Архив
26апреля
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2024
20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 10092Томск, Авто, Сергей Жвачкин, «Томскавтотранс»

Для «Томскавтотранса» закупят автобусы с безналичной оплатой и эко-такси (фото)

Для «Томскавтотранса» закупят автобусы с безналичной оплатой и эко-такси (фото)
Павел Рыскаленко

Сегодня в «белом» доме была представлена комплексная программа модернизации «Томскавтотранса». Компания «Регион-Транс» готова вложить в развитие системы пассажирских перевозок Томской области порядка миллиарда рублей.

Как сообщает наш собственный корреспондент, реализовать проект планируется в течение семи лет. Разработчики, в число которых входили специалисты НИУ «Высшая школа экономики», представили бизнес-план, рассчитанный на три разных сценария с учетом инфляции. При этом эксперт «Высшей школы экономики» Константин Трофименко заявил, что подобного проекта в регионах РФ еще не было.

«Он, в принципе, способен полностью изменить систему пассажирского транспорта Томской области. И программу можно тиражировать на другие регионы России. Хочу отметить, что в таком комплексном виде это еще нигде не тиражировалось. Если проект состоится, то мы будем всячески обращать на это внимание и Минтранса, и правительства», — подчеркнул он.

Добавим, по словам гендиректора АФ «Регион-Транс» Сергея Безрукова, проект направлен на обеспечение транспортной доступности населения и более динамичное развитие транспортной структуры региона.

«Он предусматривает организацию финансирования для модернизации отрасли, реновации подвижного состава и дальнейшей эксплуатации современного и конкурентноспособного транспортного предприятия. Обновление автобусного парка будет сопровождаться переводом на газ с одновременным развитием газозаправочной инфраструктуры и обучением обслуживающего персонала. Мы планируем оснащать транспорт системой ГЛОНАСС, развивать систему диспетчеров. Предполагается внедрение безналичной оплаты на основе установки платежных терминалов. Причем мы хотим получить систему персонифицированного учета — информация о льготниках должна передаваться в социальные службы в режиме реального времени», — рассказал он.

Безруков уверен, что проект даст возможность привлечь в регион необходимые инвестиции, позволит усовершенствовать политику в отношении автобусных и пассажирских перевозок. Также у программы, предлагаемой инвесторами, будет и социальная нагрузка — поставки техники, подходящей для пенсионеров и инвалидов. «Сейчас в регионе не хватает транспорта, который бы обслуживал лиц, потерявших трудоспособность, инвалидов и так далее. Эти же разработки будут внедрены и в систему такси», — подчеркнул он.

Отметим, инвестор готов поставить в регион 103 единицы автотранспорта, которые будут оборудованы двухтопливным мотором, смогут работать на газе, будут оснащены ГЛОНАССом, терминалами для безналичной оплаты проезда. Кроме того, планируется внедрить в Томске автопарк эко-такси, по мнению разработчиков, это поможет бороться с нелегальными перевозчиками. Пассажирский транспорт будет закупаться у отечественных производителей и передаваться в аренду «Томскавтотрансу».

Так, сегодня губернатору представили автобусы «Вектор» малого и среднего классов, а также автобус КАВЗ среднего класса компании «Русские автобусы — группа ГАЗ». Транспорт оборудован подъемниками для маломобильных групп населения, навигацией ГЛОНАСС, бегущей строкой для объявления информации о маршруте и остановках. Автобусы соответствуют экологическим нормам EURO-4 и обладают ресурсом от 700 тысяч до миллиона километров пробега. При этом в салонах автобусов можно установить терминалы для безналичной оплаты, видеонаблюдение, цифровой тахограф, боковые зеркала с хорошей обзорностью и электроподогревом. Почти все комплектующие производятся в России, из иностранного — моторы. Однако поставщики надеются, что в 2016 году удастся перейти на полностью отечественные запчасти.

«Бизнес-план рассчитан с учетом решения рабочего совещания администрации Томской области по финансовому оздоровлению «Томскавтотранса» на основании поручения губернатора. Поставка первой партии автотранспорта — 13 единиц КАВЗ-270 или аналога и пяти единиц «Газель Некст» на сумму 81,7 миллиона рублей — планируется на первую декаду первого квартала инвестиционного проекта. Поставка второй партии, включающей 45 КАВЗов и 17 «Газелей Некст», на сумму в 282,3 миллиона рублей, планируется на первую декаду третьего квартала. К этому же времени мы хотим перевести весь автотранспорт на газовое топливо. Завершить поставку автотранспорта мы хотим к первой декаде 25-го квартала. Общий объем составит 103 единицы — 75 КАВЗов или аналог и 28 «Газелей», — рассказал директор по развитию АО «Регион-Транс» Владимир Ильичев.

Развивать газозаправочную инфраструктуру планируется совместно с ООО «Чистая энергия». По словам заместителя гендиректора компании Павла Гушана, инвесторы хотят выбрать в области несколько ключевых точек, исходя из основных маршрутов, чтобы сделать минимальным пробег от места остановки до газовой заправки. Внедрять систему безналичного расчета поможет Газпромбанк. Таксопарк группа компаний «Альтернативные топливные системы» предлагает оснастить автомобилями «Лада» и «Нива», работающими на газу.

При этом изменится правовое состояние «Томскавтотранса». Так, в рамках проекта предлагается заключить два соглашения. Первое будет подписано между «Регион-Транс» и областной администрацией. Оно будет носить инвестиционный характер. Второй договор даст инвесторам осуществлять фактическое управление АО «Томскавтотранс».

«Это договор о передаче полномочий единого исполнительного органа управляющей организации. То есть, по сути «Регион-Транс» примет на себя все функции по управлению «Томскавтотранса». Все вопросы, которые не относятся к компетенции высшего органа управления, которым является собрание акционеров (единственный акционер — администрация Томской области — прим. ред.), возьмет на себя «Регион-Транс». Это касается и ответственности имущественного характера. При этом «Томскавтотранс» будет сохранен в неизменном виде, никаких сокращений не планируется, наоборот, трудовой коллектив будет увеличен. Мы гарантируем, что в ближайшее время никаких потрясений не будет», — подчеркнула представитель «Регион-Транс» Елена Субботина.

В свою очередь директор «Томскавтотранса» Валерий Осипенко попросил «белый» дом поддержать проект. «Мы полностью поддерживаем данный проект. Честно говоря, у нас нет другого выбора. Подвижной состав у нас изношен на 86-90 %. Без его обновления мы просто дальше не сможем работать. Мы по договору должны выполнять 27 маршрутов, но не можем, у нас просто нет подвижного состава. От реализации проекта выиграет и предприятие, и потребитель», — считает он.

В итоге губернатор Сергей Жвачкин поручил в короткие сроки проработать все аспекты проекта, чтобы инвестиционное соглашение было заключено уже в этом году. При этом он подчеркнул, что существующие на рынке добропорядочные перевозчики должны быть включены в новую систему, а борьбе с нелегалами необходимо уделять больше внимания.

Для справки: компания «Регион-Транс» была создана в 2009 году в Мордовии. Сейчас общий оборот группы компаний составляет порядка 12,6 миллиарда рублей. В нее входит завод цветного литья в Кургане, предприятие-застройщик в Калужской области, лизинговые компании.

Наталья Каракорскова
Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×