Архив
19декабря
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2018
20182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти

Губернатор поручил внедрить безналичный расчет в общественном транспорте Томска

Губернатор поручил внедрить безналичный расчет в общественном транспорте Томска
Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

В общественном транспорте Томска хотят внедрить безналичную систему оплаты проезда. Рабочую группу, которая займется решением этого вопроса, создал губернатор региона Сергей Жвачкин, сообщает пресс-служба «белого дома».

Напомним, в сентябре 2016 года в троллейбусах маршрута № 3 появились терминалы для безналичного расчета за проезд. Оборудование для 13 единиц электротранспорта «Трамвайно-троллейбусного управления» бесплатно предоставил Сбербанк. В 2017 году перевозчики пытались внедрить кэш-боксы — устройства для оплаты, которые имеют купюроприемник, монетоприемник и считывающее устройство для безналичной оплаты проезда. Однако эксперимент провалился.

«Томск — студенческий, динамично развивающийся город, и рассчитаться за проезд с помощью карты как в муниципальном, так и частном маршрутном транспорте у нас должно быть в порядке вещей. Эксперимент по внедрению безналичной оплаты на ряде троллейбусных маршрутов Томска себя оправдал, для такси это уже давно норма, давайте идти дальше», — сказал Жвачкин.

Он отметил, что после внедрения терминалов в общественном транспорте Томска, это же необходимо будет сделать и в районах области.

Руководителем рабочей группы назначен замгубернатора по промышленной политике Игорь Шатурный.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы не пропускать самое интересное

Комментарии (58)

5

Сначала транспорт нормальный внедрите, а не вот это убожество, что на фотографии...

S
6

Чё то представляется картинка неработающего терминала и фраза от водителя: "чо налички нет?  ну ты переводом скинь на номер 8913..."

A
2

это как на гужевую повозку монитор поставить,

alexandr1993 написал(а):

Сначала транспорт нормальный внедрите, а не вот это убожество, что на фотографии...

вот вот

-10

Чем вам ПАЗики не устраивают? Джакузи в них не установлены? Маленькие, юркие, в сравнение с троллейбусами или крупными автобусами, машинам меньше мешают.
Пусть мэрия сначала доделает он-лайн отображения маршруток, всех, в том числе и "своих".

1

ага, зависнет терминал при выходе. нах=нах такой сервис.

S
6

NesN написал(а):

Чем вам ПАЗики не устраивают? Джакузи в них не установлены? Маленькие, юркие, в сравнение с троллейбусами или крупными автобусами, машинам меньше мешают.
Пусть мэрия сначала доделает он-лайн отображения маршруток, всех, в том числе и "своих".

их годом выпуска и состоянием

2

NesN, маленькие, тесные, высокая посадка.

10

Ехала как-то в троллейбусе. Маршрут то ли 2, то ли 6. Хотела рассчитаться по карте. Ответ кондуктора: нет безналичного расчета. Спрашиваю: почему? Ответ до простого гениален: а не хватило мне сегодня терминала. Вот и весь безналичный расчет в действии. Да пусть хоть сто раз губер дает указания, а терминалов как не хватало, так и не будет хватать. А даже если и будет - часть из них просто не распознают карту. Ну сломанные. Такие вот Сбер предоставляет. И не по всем картам можно рассчитаться: карты Маэстро (Мир) социальные не принимает терминал в троллейбусах.

T
5

Вы сначала только проверьте. А то будет как с электронным дневник. ру в школах - обязали всех учителей его вести, а сервис оказался глючным и нестабильным. Несколько лет мучались, наконец-то это убожество отменили.

Равшана Джумшуда мана в недоумении))

M

Всё сейчас кислород и маршрутникам, и трамваям, и троллейбусам, перекроют, контроль должен быть везде (так считает на правительство), что же поделаешь цифровые технологии ХХI век на дворе.

13

Руководителем рабочей группы назначен замгубернатора по промышленной политике Игорь Шатурный.
------------------------------------------------------------------------------------------
Ну, если куратором данного направлении назначен  Шатурный, то собственникам маршруток можно успокоиться.
Расчет так и будет ЗА НАЛИЧНЫЕ!

T
4

терминалы в троллейбусах и маршруте 26 от "Сбербанка" работают неправильно, я оплатил, а деньги в результате так и не списали из-за ошибки терминала)) с таким банком перевозчики в трубу вылетят.

к тому же терминалам не хватает зарядки, их надо перезагружать регулярно, иначе не принимают карты и так далее. Наверное транспортникам просто не надо связываться со Сбербанком, у них часто все через одно место, причем несколько раз им писал - не признавали, что проблема на их стороне до тех пор пока пару раз не проехал бесплатно.

В автобусах нужны не терминалы а кондиционеры.

S
2

Видимо это самая главная проблема в области.

D
2

NesN написал(а):

Чем вам ПАЗики не устраивают? Джакузи в них не установлены? Маленькие, юркие, в сравнение с троллейбусами или крупными автобусами, машинам меньше мешают.
Пусть мэрия сначала доделает он-лайн отображения маршруток, всех, в том числе и "своих".

Тем что от их юркости бабушки падают и калечатся, люди в них ездят как кильки в бочке, передают через весь салон деньги за проезд. Но теперь заживём, нужно будет не деньги, а карту передавать.

А онлайн отображение уже проходили - это их юркость ещё более увеличивает, т.к. они начинают гонки между собой устраивать. Потому и отключили.

Добавлено спустя 1 минуту
NesN, я так понимаю вы представитель маршрутного бизнеса, раз и "своих" хотите видеть в онлайн.

4

NesN написал(а):

Чем вам ПАЗики не устраивают? Джакузи в них не установлены? Маленькие, юркие, в сравнение с троллейбусами или крупными автобусами, машинам меньше мешают.

Привыкли в колхозе по полям да говнам ездить?  Там этим ПАзиком место. Но не в городе.

R
6

Почему в других городах эта проблема решена, но только как доходит дело до Томска - так сразу возникают разного рода проблемы? Видимо это специфика "умного " города.  В других городах существуют транспортные карты ( а не банковская карта), которой можно пользоваться во всех видах транспорта(в т.ч. и частном и даже такси). В эти карты заложены уже скидки для часто ездящих пассажиров.  Такое чувство, что наши градоначальники не бывают в других городах и не владеют передовым опытом. ...Сейчас будут что-то изобретать...

U
2

Вообще-то этой темой должен мэр Кляйн заниматься. Но он не понимает, что такое общественный транспорт. Это же не фуры

P
-2

Раз уж сами ТТУ и маршрутники не чешутся, за дело взялся губернатор.

D
1

И правильно, а то каменный век: рублями трясти, когда у всех Карты.

S

deft5, сразу видно усатый ни разу в маршрутках не ездил. Действительно как люди будут картами рассчитываться при выходе с задней площадки? Зачем усложнять где нет необходимости? Наличку вроде бы не запретили пока.
И еще. Я не специалист, но на какой,  чей счет должны перечисляться деньги? Если к примеру два или три водилы работают?

1

Маршрутников выведем на чистую воду заодно, а то ноют, что мало выручки.

S

batirbek, а в городе на чем?

urfin написал(а):

Вообще-то этой темой должен мэр Кляйн заниматься. Но он не понимает, что такое общественный транспорт. Это же не фуры

Он механик с пивоварни. Там с электроникой и ее применением проблемы. Вот плитку укладывать, деревья пилить - это по нему.

S
2

rapi написал(а):

Почему в других городах эта проблема решена, но только как доходит дело до Томска - так сразу возникают разного рода проблемы? Видимо это специфика "умного " города.  В других городах существуют транспортные карты ( а не банковская карта), которой можно пользоваться во всех видах транспорта(в т.ч. и частном и даже такси). В эти карты заложены уже скидки для часто ездящих пассажиров.  Такое чувство, что наши градоначальники не бывают в других городах и не владеют передовым опытом. ...Сейчас будут что-то изобретать...

просто в других городах делают, а у нас имитируют бурную деятельность

S

Jo, может проще вас там вывести на чистую воду?

Добавлено спустя 37 секунд
Набежали холуи барина славить...

-1

rapi написал(а):

Почему в других городах эта проблема решена

в каких, кроме милиоников? там где вместо пазиков газельки по 25р, или до 8вечера проезд 17р, а после 8 до 11 вечера 22р, ты про какие города тут лечишь?

1

- Передайте карточку, пожалуйста, на Науке, заднюю, один
- Откройте, я же карточку передавал!

Плохо, что Сергей не пользуется общественным транспортом и не понимает, что есть такой феномен как «давка» и что в пазиках кондукторы от кресла свои чресла не оторвут.

R

Gop написал(а):

или до 8вечера проезд 17р, а после 8 до 11 вечера 22р, ты про какие города тут лечишь?
В тех городах есть возможность уехать , а у нас после 8 вечера все едут в гараж

S
4

Gop написал(а):

в каких, кроме милиоников?

Точно знаю, что транспортные карты есть в Тюмени.
Вообще, надо нам от маршруток избавляться. В Москве их уже нет, в Питере запрещают к 2020 году. Казань тоже полностью их вымела с улиц.
Моя главная претензия к машрутникам - убогий подвижной состав. Возить 600-тысячный город ПАЗом 3205 - это позор. Минимум основные 10 маршрутов должны обслуживаться низкополами большой вместимости!

S

nezhvachkin, ага и вышел с чужой картой)))

Добавлено спустя 1 минуту
Или еще хлеще. Задняя площадка! Кто карту передавал? Какой пин-код?)))

SpaceMan написал(а):

Точно знаю, что транспортные карты есть в Тюмени.
Вообще, надо нам от маршруток избавляться. В Москве их уже нет, в Питере запрещают к 2020 году. Казань тоже полностью их вымела с улиц.
Моя главная претензия к машрутникам - убогий подвижной состав. Возить 600-тысячный город ПАЗом 3205 - это позор. Минимум основные 10 маршрутов должны обслуживаться низкополами большой вместимости!

Так в других городах этим и этим и занимается власть, ходят государственные автобусы, а не как у нас, собрали со всех частников деньги, а потом разбирайтесь как хотите, хотя на эти собранные деньги можно было купить хотя бы 10 автобусов и запустить их хотя бы на одном из основных маршрутов города и постепенно закупать новые автобусы. Думаю что в других городах и маршруты более адекватно реализованы, а не как у нас, по 1 направлению ходит 20 маршрутов, а по другому всего 1 маршрут и всегда полный. Да и маршрут 8/9 полностью показывает как власть заботится о жителях города.

S

SpaceMan, по Сеньке и шапка. А то блин дороги все в колеях, в воздухе вонь, а мы на ролс-ройсах)))

В Эстонии общественный транспорт абсолютно бесплатный с 1 июля!Молодцы!ни нефти,ни газа,ни сибирских инноафин,ни развитой промышленности...https://hightech.plus/2018/06/08/s-1-iyulya-obshИ премьер-министр вполне может на работу на велосипеде приехать,а не в правительственном кортеже с вертолетами.
P.S.К примеру,маленькая Эстония даже сохранила до сих пор льготы как в СССР-типа для зубопротезирования простых граждан(не федеральных льготников).Россия не может себе позволить такую роскошь.

S

Кстати как будут чувствовать себя низкопольники на Ленина где на второй год после ремонта колейность на дороге как волны в море?

R

s475 написал(а):

nezhvachkin, ага и вышел с чужой картой)))

Добавлено спустя 1 минуту
Или еще хлеще. Задняя площадка! Кто карту передавал? Какой пин-код?)))[/quot
По банковской карте расчет в Томске, поэтому и не развивается. Для этого нужна транспортная карта!!! Единая для всего транспорта. Удивляет, что люди впервые об этом слышат!!! Уже давно все придумано. Томск с своим научным потенциалом сопротивляется прогрессу!!!

V

Все помнят чем закончился предыдущий заход ? (вот этот: https://news.vtomske.ru/news/149064-bez … noi-oplaty)
И только областная администрация не в курсе, как всегда ;-)

A

Шатурный нарулит - обхохочешься...

S
2

rapi, в курсе.  В Питере к примеру бывал не так давно. Но на мой взгляд это не самая главная проблема в общественном транспорте.
губернатор уже реформировал областной Томскавтотранс, на очереди видимо уничтожение муниципального транспорта.
Скоро очередного московского инвестора приведет. .

K
2

V2012 написал(а):

Все помнят чем закончился предыдущий заход?
И только областная администрация не в курсе, как всегда ;-)

Какая разница чем закончилось в предыдущий раз.
Это не космические технологии. Даже велосипед изобретать не надо.
Есть куча городов, где все это реализовано и работает. Нужно только перенять опыт.
Стыдно, что "умный город" не может этого сделать.

Стоит ли мэру переизбираться, если его компетентности не хватает для организации эффективного общественного транспорта?

-2

Marx написал(а):

В Эстонии общественный транспорт абсолютно бесплатный с 1 июля!

в Талине он уже 5 лет бесплатный, вот если бы в Москве, щас сделали бесплатный проезд, а через 5 лет по всей стране, то у диванов 5ть лет пердаки бомбило, они бы просто не прожили 5ть лет))

R
1

s475,  Томсавтотрансу не позавидуешь...планомерно уничтожается уже многие годы.. последнее из автотранспортных предприятий...

S
-3

Просто_Я,
1. Скажите, Вам принципиально не позволяет что-то, какие-то соображения завести специальную карту для поездок, тем более, что это безопасней. А то, что у кондуктора терминала нет, сообщите об этом. Все новое воспринимается в штыки. Неохота кондуктору с терминалом, понимаете

Добавлено спустя 1 минуту
tetron, скорее всего у вас это или какая то по счету поездка или снимут позже или снимут с банка

Добавлено спустя 3 минуты

tetron написал(а):

к тому же терминалам не хватает зарядки

батарею запасную брать кондуктор естественно не хочет.

Добавлено спустя 3 минуты
nezhvachkin, ну так рассчитайтесь наличными. Не запрещено

Добавлено спустя 5 минут

s475 написал(а):

по Сеньке и шапка. А то блин дороги все в колеях, в воздухе вонь, а мы на ролс-ройсах)))

А давайте на телегах. Чего шиковать.
Почему требующие обязательного решения задачи вообще должны представляться как альтернативы. обсуждаться и т.д.

Добавлено спустя 7 минут
rapi, заведите себе банковскую только для расчетов на транспорте и держите там сотню рублей. Транспортная карта по сравнению с банковской как раз и есть вчерашний день. Раньше были только транспортные, потом банковские с транспортным приложением, сейчас все вот это плюс часы-телефоны

Добавлено спустя 8 минут
kavnik, За это просто надо платить. Если Сбербанку - то немного. Если специализированной картсистеме, то прилично

D
3

Student96, как вы себе представляете расчёт банковской (да и транспортной) картой в пазике в час пик, где два человека нормально не разойдутся? Никакой пазик не будет ставить терминалы на обе двери, не говоря уже о том что они всячески будут саботировать переход на безнал в принципе, поскольку это выведет их доход из тени.

2

Student96 написал(а):

Просто_Я,
1. Скажите, Вам принципиально не позволяет что-то, какие-то соображения завести специальную карту для поездок, тем более, что это безопасней. А то, что у кондуктора терминала нет, сообщите об этом. Все новое воспринимается в штыки. Неохота кондуктору с терминалом, понимаете

Какую-такую специальную? ))) Транспортную? Как в Новосибе? Так в новосибирская транспортная карта у меня есть, когда я в Новосиб приезжаю, я там по транспортной карте езжу. Она на все виду транспорта: и на троллейбус, и на метро, и на автобус. Только на маршрутки нет там (у них маршрутик другие чем у нас). А тепреь там вообще будет и другая транспортная карта со льготами, что очень удобно.А вот в ТОмске почему то до сих пор такой карты нет. А жаль.

Добавлено спустя 1 минуту
Вот ссылка, если кому интересно: https://t-karta.ru/Cards/novosibirsk

Добавлено спустя 4 минуты
и вот: https://news.ngs.ru/articles/65154431/? … mpaign=smm

K
2

deft5 написал(а):

Никакой пазик не будет ставить терминалы на обе двери

Это зависит только от адекватности властей.
Нет никаких препятствий обязать поставить терминалы на обе двери.

Саботировать будут, да. Тут даже показания разнятся почему терминалы пропали из троллейбусов: то батарейка села, то бумага для чеков очень дорогая, то еще что-то.
Хотя более правдоподобным кажется, что сложней собираемые деньги стало класть себе в карман.

Сколько стоит содержать кондуктора каждый месяц, и сколько будет стоит обслуживание терминала?

S
1

Student96 написал(а):

Транспортная карта по сравнению с банковской как раз и есть вчерашний день.

Не согласен. Испробовал оба метода, и лично мне транспортная карта нравится намного больше. К примеру, как на банковскую карту записать проездной на неделю или месяц? Или безлимитный билет на 90 минут? Транспортная карта как раз намного удобнее банковской, плюс, как было сказано выше, обычно позволяет экономить.

Добавлено спустя 1 час 7 минут

s475 написал(а):

Кстати как будут чувствовать себя низкопольники на Ленина где на второй год после ремонта колейность на дороге как волны в море?

Троллейбусы нормально себя чувствует, а с ними разницы у автобусов нет.
Вон в соседнем Северске ездят низкопольные ЛИАЗы:
https://pp.userapi.com/c637827/v6378277 … b7tE2k.jpg
https://pp.userapi.com/c836737/v8367377 … fosQoc.jpg
Город в 6 раз меньше Томска.

deft5 написал(а):

Тем что от их юркости бабушки падают и калечатся, люди в них ездят как кильки в бочке, передают через весь салон деньги за проезд. Но теперь заживём, нужно будет не деньги, а карту передавать.

А в других автобусах лучше что-ли?Ну вспомните ЛиАЗы,или ЛАЗы,точно такая же давка была,также при этом в городе они как слон в посудной лавке.

SpaceMan написал(а):

Вон в соседнем Северске ездят низкопольные ЛИАЗы:

Это муниципальный,ходит раз в пятилетку,а так тоже одни Пазики.

SpaceMan написал(а):

Троллейбусы нормально себя чувствует, а с ними разницы у автобусов нет.
Вон в соседнем Северске ездят низкопольные ЛИАЗы:
https://pp.userapi.com/c637827/v6378277 … b7tE2k.jpg
https://pp.userapi.com/c836737/v8367377 … fosQoc.jpg
Город в 6 раз меньше Томска.

Так у ТТУ были эти автобусы, которые благополучно продали

F

Jo написал(а):

Маршрутников выведем на чистую воду заодно, а то ноют, что мало выручки.

вот поэтому они и будут до последнего сопротивляться

S
-1

deft5, Наверное никак. Если Ваши поездки приходятся на такое время - Вам придется таки иметь мелочь. Ну так в том и дело, что если ПАЗики у нас навечно то хоть карты вводи, хоть белые рубашки, хоть в красный цвет крась - принципиально разницы нет

Добавлено спустя 1 минуту

SpaceMan написал(а):
Student96 написал(а):

Транспортная карта по сравнению с банковской как раз и есть вчерашний день.

Не согласен. Испробовал оба метода, и лично мне транспортная карта нравится намного больше. К примеру, как на банковскую карту записать проездной на неделю или месяц? Или безлимитный билет на 90 минут? Транспортная карта как раз намного удобнее банковской, плюс, как было сказано выше, обычно позволяет экономить.

Добавлено спустя 1 час 7 минут

s475 написал(а):

Кстати как будут чувствовать себя низкопольники на Ленина где на второй год после ремонта колейность на дороге как волны в море?

Троллейбусы нормально себя чувствует, а с ними разницы у автобусов нет.
Вон в соседнем Северске ездят низкопольные ЛИАЗы:
https://pp.userapi.com/c637827/v6378277 … b7tE2k.jpg
https://pp.userapi.com/c836737/v8367377 … fosQoc.jpg
Город в 6 раз меньше Томска.

Да очень просто. Вы же в магазине тысячу разных товаров берете с одного терминала. Купите банковскую с транспортным приложением и все. Причем таковая по сути нужна только для месячных проездных. Для полуторачасовой безлимитки не нужна

Добавлено спустя 5 минут
Просто_Я,
А чем такая специальная карта по сути отличается от отдельной банковской безконтактной карты для поездок на транспорте?

Добавлено спустя 9 минут

Баралгин87 написал(а):

Ну вспомните ЛиАЗы,или ЛАЗы,точно такая же давка была,также при этом в городе они как слон в посудной лавке.

Давка зависит только от одного соотношения интервал/вместимость/потребность
ПАЗик не может никак обеспечить отсутствие давки из-за того, что параметр "вместимость" мал. Добивая его параметром "интервал" получаем вереницу ПАЗиков. Остальное зависит от планирования маршрутной сети и дорожной сети. Совсем исключить давку, перегруженность дорожной сети габаритным транспортом в часы пик и непроизводительные рейсы в межпиковое время можно только транспортом, идущим по выделенке. Причем с учетом того, что не получится избежать сужений и перекрестков - трамваем

Добавлено спустя 11 минут

kavnik написал(а):

Есть куча городов, где все это реализовано и работает. Нужно только перенять опыт.
Стыдно, что "умный город" не может этого сделать.

Умный город не хочет платить. Совсем. А бесплатной схемы не реализовано ни одной

Добавлено спустя 13 минут

deft5 написал(а):

они всячески будут саботировать переход на безнал в принципе, поскольку это выведет их доход из тени.

Ну, во-первых очень долго картами будет расплачиваться очень малая доля людей. А перевод на карты всех возможен только при совсем другой организации муниципального заказа-финансирования-сбора

S

Алексей написал(а):

Так у ТТУ были эти автобусы, которые благополучно продали

У ТТУ были высокопольные ЛИАЗ 5256, а эти низкопольные ЛИАЗ 5292.

Student96 написал(а):

Вы же в магазине тысячу разных товаров берете с одного терминала. Купите банковскую с транспортным приложением и все.

Так чтобы брать объединённую с транспортным чипом, городу нужно сначала иметь отдельную транспортную карту)

T
1

Student96 написал(а):

tetron, скорее всего у вас это или какая то по счету поездка или снимут позже или снимут с банка

ничего не сняли в итоге. еще пару раз попытались провести - все отклонено было. я звонил в свой банк, те связались со сбером - это ошибка терминала. В результате на 26 пропали терминалы.

Student96 написал(а):

батарею запасную брать кондуктор естественно не хочет.

естественно, зачем ему?  терминал должен быть закреплен на ручке и подключен к питанию постоянно. У них и в этом случае проблема - если долго включено - надо перезагружать терминал, иначе "карта в черном списке".

и бумага для терминала дорогая, конечно, если все билеты через терминал оформлять - так никаких денег на ТТУ не хватит.
Возврат также в случае поломки троллейбуса не предусмотрен - куча вопросов, которые Сбербанк решить не в состоянии в течение долгого времени, просто надо сменить банк на другой, со Сбером решать серьезные задачи невозможно, слишком много ненужной волокиты и мало креатива.

S

SpaceMan, Нет, нужно иметь программу и тарифное меню. И изначально делать с учетом приема банка как с транспортным приложением, так и без него (простая оплата).

Добавлено спустя 3 минуты
tetron, лента стоит всего в четыре раза дороже рулонного билета. Рулонный билет не стоит и копейку. На время внедрения ТТУ предоставлялась лента. В старом подвижном составе сильно не рекомендуется лезть в проводку. Завод изготовитель никогда не даст разрешения и правильно сделает. Если вагон загорится, тот кто это разрешил попадет под суд.

Добавлено спустя 5 минут
tetron,
Возврат предусмотрен. Вам и по ьумажному билету иной кондуктор скажет, что "не предусмотрен". Процедура несколько сложнее.

V
1

kavnik написал(а):

Какая разница чем закончилось в предыдущий раз.

Я вам объясню, если сами понять не в состоянии о чём речь. Разница в том, что в этот прошлый заход на это было потрачено 20 МЛН из горбюджета. Карманная конторка мэрии налепила по госзаказу "кассы" размером с собачью будку, которые в итоге так нормально и не заработали. И никого это не возбудило - ни местную Прокуратуру, ни СК. А теперь хотят всё по-новой, теперь с пинка от Белого Дома. И все в курсе, чем это кончится опять, потому что в исполнителях на уровне мэрии - всё те же. До вас просто не доходит, что не о технологиях тут речь, а о том, что уровень безответственности и непрофессионализма на всех уровнях власти, включая городскую уже таков, что никакие новейшие технологии не выживают - гибнут на стадии откатов.

S

tetron написал(а):

ничего не сняли в итоге. еще пару раз попытались провести - все отклонено было. я звонил в свой банк, те связались со сбером - это ошибка терминала.

А у меня наоборот было: за одну поездку в троллейбусе, оплаченную с карты, сняли дважды. Причём второй раз с интервалом в пару дней. С тех пор банковскими картами в транспорте ничего не оплачиваю, только транспортными.

Новости СМИ, 18+

Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
Произошла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз.
×