Архив
3мая
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2024
20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти

Заммэра ответил, почему асфальт на дорогах Томска «сходит вместе со снегом»

Архивное фото
Архивное фотоДмитрий Кандинский / vtomske.ru

Заместитель мэра Томска по благоустройству Вячеслав Черноус ответил на претензии томичей о состоянии дорог в городе после схода льда и снега. Влияет на разрушение дорог, по его словам, климат и плохое функционирование ливневой канализации. Продлить срок службы полотна можно, укрепляя основание, но на это потребуется в десятки раз больше средств, считает заммэра.

В среду администрация Томска совместно с Центром управления регионом провели прямой эфир, в рамках которого сообщили о планах по ремонту дорог в городе на 2021 год (прочитать об этом можно здесь), а также ответили на вопросы горожан о ремонте дорог.

Несколько вопросов томичи задали о комплексном состоянии дорог в городе, отмечая, что с наступлением весны «асфальт сходит вместе со снегом». При этом горожане высказали мнение, что состояние дорог Томска после минувшей зимы хуже, чем в прошлые годы.

Начальник департамента дорожной деятельности и благоустройства администрации Николай Глебович высказал свое мнение о текущем состоянии дорог и причинах этого.

«С моей точки зрения, причина текущего достаточно негативного состояния дорог — это все-таки климат, ветхость сетей инженерной инфраструктуры и недостаточное финансирование», — отметил Николай Глебович.

В свою очередь заммэра по благоустройству Вячеслав Черноус отметил, что на дорогах, отремонтированных в рамках федеральной программы, такой проблемы нет, тогда как на «старых» дорогах, подчеркнул он, асфальт действительно сходит вместе со снегом.

«Мы каждый год одну и ту же фразу слышим: почему в этом году дороги хуже, чем во все остальные годы. На самом деле примерно одинаково во все годы. Если мы возьмем улицы, которые отремонтированы по программе «Безопасные качественные автомобильные дороги», по которой за пять лет почти 150 километров дорог уже отремонтировано, то здесь вопросов не возникает. Да, есть дефекты, которые устраняются по гарантийным обязательствам. А вот есть другие улицы — которые старше семи лет. Тут уже есть проблемы. Есть улицы, где действительно со снегом и асфальт сошел, действительно такая проблема есть», — сказал Черноус.

Этому, по словам Черноуса, есть несколько причин.

«Мы находимся, во-первых, в таком регионе, где очень большая заводненность территории, а во-вторых, промерзание грунтов идет: в прошлом году до 1,5 метра, в этом — 1,3 метра. В связи с этим идет пучение, проседание грунта и, как следствие, разрушение асфальтобетонного слоя», — отметил заммэра.

Он подчеркнул, что существует вариант продлить срок службы дорожного полотна в таких климатических условиях, однако это потребует больших затрат.

«Есть вариант делать бетонное основание метровое, как в некоторых странах делают, и на него уже дальше класть асфальт. Будет так держаться дольше. Но тогда и цена одного километра будет в 10-20 раз выше, чем обычный ремонт. Поэтому мы пока идем и делаем текущий ремонт по программе БКАД. Дальше все это уже реконструкция и капитальный ремонт, экспертиза, это другие сроки», — сказал Черноус.

Также он отметил, что влияет на состояние дорог отсутствие должной ливневой канализации.

«ТГАСУ нам сделали схему ливневой канализации, которая должна функционировать в Томске. Это 250 километров ливневых систем плюс 25 километров дренажных. И фактически из них те, которые мы можем обслуживать, — 80 километров. Все остальное бесхозное, мы должны обслуживать, но выделять средства не имеем права. И работаем в рамках того финансирования, которое существует. Мы сейчас работаем над тем, чтобы больше сетей оформлять в муниципальную собственность и чтобы выйти на концессию. Это сейчас у нас ахиллесова пята», — сказал Вячеслав Черноус.

Ранее заммэра Вячеслав Черноус рассказывал, что администрация «выходит на финишную прямую по заключению концессионного соглашения» для передачи на обслуживание томских ливневок с 2020 года инвестору. Планировалось, что уже в августе будет утвержден необходимый тариф. В ноябре стало известно о планах заключить соглашение на десять лет, инвестор найден на тот момент не был. Год назад власти сообщали, что заключение концессионного соглашения по системе ливневой канализации Томска сроком на десять лет затянулось из-за нерешенного вопроса с тарифом. Ливневки планировали передать в 2021 году.

Анастасия Кирсанова
Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×