Архив
2мая
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2024
20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 6429Томск, Ремонт, «Томскводоканал», Фото

Исторический момент: как проходит ремонт главной канализационной насосной станции Томска

Исторический момент: как проходит ремонт главной канализационной насосной станции Томска
Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

«Томскводоканал» ведет реконструкцию главной насосной станции (ГНС) города. Работы стартовали в 2023 году, завершить их планируется до конца декабря. ГНС — сердце водоотведения Томска, сюда попадают канализационные стоки со всех коллекторов, а после отправляются на городские очистные сооружения. Эта реконструкция — первая в истории главной насосной станции. Как проходят работы — в фоторепортаже vtomske.ru.

Что такое ГНС?

Все канализационные стоки Томска поступают на городские очистные сооружения. Добираются они туда по трубам самотеком, но наш город имеет как низменности, так и возвышенности. В местах, где стоки не могут двигаться самостоятельно, стоят КНС — канализационные насосные станции. Их задача — принять стоки, очистить и поднять их с помощью насосов вверх до следующего коллектора, по которому стоки снова будут идти самотеком. По информации «Томскводоканала», на балансе предприятия находится порядка 50 КНС.

Стоки со всех коллекторов попадают на главную канализационную насосную станцию. Ее можно назвать сердцем водоотведения Томска. На ГНС после очистки от мусора огромные насосы поднимают стоки вверх и транспортируют их по трубам на городские очистные сооружения.

В 2018 году на главной насосной станции произошла авария. Некоторые дома в микрорайоне Черемошники затопило стоками. Сообщалось, что причиной аварийной остановки ГНС стало затопление, которое случилось из-за разгерметизации напорной задвижки. Разгерметизация, по словам экспертов, произошла из-за повреждения крышки задвижки. Устранить аварию удалось спустя полтора дня.

Первая реконструкция ГНС. Как она проходит?

Главная насосная станция канализации была построена в 1986 году, рассказал журналисту vtomske.ru начальник Цеха насосных станций канализации ООО «Томскводоканал» Евгений Лысюк. Реконструкция проводится по инвестпрограмме компании, стоимость работ — 356,67 миллиона рублей.

«Будет заменено примерно 80% всего оборудования ГНС, то есть практически все, начиная с трубопровода, заканчивая насосными агрегатами. Что выполнено уже? Построена камера, где установлены входные задвижки, раньше их не было. Они нужны на случай нештатных ситуаций, чтобы мы могли перекрыть поступление стоков на станцию. Сейчас проходят работы по замене трубопровода и запорной арматуры. Весь объем работ планируем закончить до Нового года. Таких масштабных работ ранее никогда не было, можно сказать — исторический момент», — рассказал Евгений Лысюк.

Лысюк отметил, что новое современное оборудование повысит безопасность работы ГНС.

«В случае нештатных ситуаций мы сможем участками выводить трубопроводы в ремонт, другие насосные агрегаты будут продолжать работать. Это не будет влиять на работу станции в целом», — отметил специалист «Томскводоканала».

Главная насосная станция включает в себя грабельное отделение и машинный зал. В грабельном отделении происходит механическая очистка стоков через механизированные решетки. Далее работники «Томскводоканала» собирают и утилизируют этот мусор. В машинном зале расположены насосы, поднимающие стоки и транспортирующие их по трубопроводу на очистные сооружения; запорная арматура и пульт управления насосными агрегатами, напорными задвижками.

Станция работает круглосуточно.

«На данный момент для проведения реконструкции из работы выведено два насосных агрегата из пяти. После этого мы включим обновленные насосы в работу и выведем в ремонт другие агрегаты. Стандартно на ГНС работают два насосных агрегата, три находятся в резерве. Иногда бывает, что запускаем три насоса. Поэтому в данный момент ремонт части оборудования не влияет на пропускную способность, все стоки перекачиваются в полном объеме на очистные сооружения», — уточнил Евгений Лысюк.

Специалист добавил, что на новой запорной арматуре будут установлены электроприводы. В случае аварии они позволят оперативно выводить из работы часть трубопровода, не спускаясь вниз машинного зала.

Дарья Бердникова
Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×