19 мая, воскресенье
+9°$ 90,99
Прочтений: 4К

Из-за нехватки денег в этом году дороги города не будут ремонтировать чипсилом

Из-за нехватки денег в этом году дороги города не будут ремонтировать чипсилом
Фото: наш читатель Михаил

Об этом нам в ходе телефонной беседы рассказал глава департамента городского хозяйства Вячеслав Черноус.

«Такое решение было принято потому, что в бюджете города просто нет средств — по предварительным подсчетам, на ремонт дорог заложено около 22 миллионов рублей. Они пойдут на то, чтобы отремонтировать опасные участки литым асфальтом, остатки будут направлены на ямочный ремонт по предписаниям ГИБДД, — пояснил Вячеслав Черноус. — Однако мы надеемся на федеральные субсидии и средства, выделяемые по программе безопасности дорожного движения. Возможно, в сумме в этом году на ремонт дорог Томска будет выделено 40 миллионов рублей».

По словам главы департамента городского хозяйства, сама технология чипсила хорошо зарекомендовала себя при условии, что полностью соблюдены правила его укладки. В частности, жалобы автомобилистов на ремонт чипсилом Комсомольского проспекта были вызваны нарушениями при проведении работ.

Напомним, ремонт Комсомольского проспекта по этой технологии начался в августе прошлого года. В итоге от мелких камешков, вылетавших из-под колес, пострадали многие машины, что вызывало недовольство томичей. Позже выяснилось, из-за неправильного температурного режима нанесенная эмульсия не схватилась. Из-за этого дорожные работы стоимостью в 15 миллионов рублей пришлось свернуть, а покрытие — демонтировать.

По этому поводу активисты движения «Дороги Томска» обратились к губернатору с просьбой запретить использование технологии ремонта дорог чипсилом и восстановить дорогу на Комсомольском проспекте. Поскольку ответ обладминистрации их не удовлетворил, было принято решение перенаправить обращение в администрацию президента. В марте этого года в сообществе организации «ВКонтакте» был размещен ответ муниципалитета о том, что в 2013 году чипсил не будет использоваться при ремонте дорог.

«В Новосибирске и Красноярске чипсил и сларрисил используют еще активнее, чем у нас. Они оправдывают себя, однако надо понимать, что это не альтернатива капитальному ремонту дорог — это просто так называемая «дорожная одежда», которая позволяет временно предохранять основное покрытие от коррозии, трещин и прочего. К примеру, если бы мы не покрыли сларрисилом проспект Фрунзе, он бы, наверное, уже рассыпался к этому времени», — отметил глава департамента городского хозяйства.

Смотрите также