20 мая, понедельник
+9°$ 90,99
Прочтений: 4К

Адвокат, застреливший женщину в Берлинке, заявил, что нападавшие на него были «людьми криминальными»

Адвокат, застреливший женщину в Берлинке, заявил, что нападавшие на него были «людьми криминальными»
Фото: Максим Кузьмин

Об этом сообщает наш корреспондент.

Адвокат Матвеев, которого судят за превышение пределов необходимой самообороны, сегодня выступил в прениях — одной из заключительных стадий судебного процесса, проходящего в Кировском районном суде. Напомним, в апреле 2013 года Матвеев из охотничьего ружья выстрелил через дверь в жилом доме в сторону пытавшихся попасть в дом людей. Женщина погибла, еще один человек получил ранение и остался без глаза.

Матвеев заявил в суде, что действия пытавшихся попасть к нему домой людей были полностью незаконными. По его мнению, ситуацию спровоцировало Агентство по торгам, за долг перед банком выставившее на продажу имущество без выезда на место. «Они составили акт передачи не имущества, а документов. В итоге продали имущество, которого уже нет, — объяснил наш собеседник. — Старые фундаменты я снес и построил новые здания».

Однако Матвеев винит и представителей «Интеграла», указывая, что достроенный дом невозможно было перепутать с фундаментом, который по документам они купили. «Всего на участке три дома. По документам они с торгов купили объект незавершенного строительства со степенью готовности 25% по адресу Камышовая, 22. Есть такой дом — по этому адресу, со степенью готовности 30 %. Я говорил, и это есть на диктофонной записи — если вы претендуете, занимайте этот дом до решения суда: на тот момент я уже подал иск об оспаривании продажи. А им захотелось отобрать все. Три дома с участком стоимостью 19,5 миллиона пытались получить за 2,467 миллиона рублей. Они пытались выселить меня из здания по адресу Камышовая, 22, строение 1, — завершенного трехэтажного жилого дома. Я им показывал адресную справку, техпаспорт, доказывал, что это разные строения. Этот дом в залоге не был», — рассказал адвокат нашему корреспонденту.

Кроме того, в суде Матвеев указал на то, что к моменту визита представителей «Интеграла» недвижимость уже был перепродана и даже по документам не принадлежала фирме. А позже суд признал сделку по продаже имущества с торгов недействительной.

В день трагедии 15 апреля 2013 года представители «Интеграла» приезжали дважды: днем поменяли замки, вечером попытались взломать двери в дом, где закрылся с пожилой родственницей Матвеев. «Нападение на меня продолжалось почти два часа. Я думал, что это бандитская группа. Знал о их криминальном прошлом: один сидел за хулиганство, второй судим за мошенничество и подделку банковских векселей. Погибшая была в состоянии опьянения средней степени и вряд ли она пила одна. Я до сих пор убежден, что это преступная группа, которая действовала так не единожды: я знаю, что был подобный случай с другим объектом, и тоже сделка в итоге были признана ничтожной».

«Я, зная о их криминальном прошлом, был сильно напуган. Опасался, что нападающие завладеют моим оружием и боеприпасами: у меня дома целый арсенал: три ружья и карабин «Тигр». В суде представитель потерпевшего сказала, что я сам нагнетал обстановку. Но мне ли было нагнетать обстановку в окружении — я лично насчитал — 11 человек. Я не истериковал, я искренне боялся. Под конец я уже когда говорил, заикался. На диктофонной записи моя речь очень сбивчивая», — рассказал Матвеев.

Добавим, обвинение не подтверждает, что вечером в дом пытались попасть 11 человек: в суде ряд людей отрицали, что находились на месте преступления в момент выстрела.

«Я полицию вызывал раз 20. По моему вызову полиция приезжала трижды, потом вообще прекратила. Мне дежурный говорит: вы сами виноваты, мы не поедем», — рассказал нашему корреспонденту подсудимый.

«На диктофон записано только последние 20 минут — после того, как мне стало известно, что сотрудники полиции не приедут. А что там происходило до этого — это ужас и кошмар. Я включил запись, потому что они пошли», — объяснил адвокат.

Напомним, в итоге Матвеев выстрелил через дверь. От осколка срикошетившей пули погибла директор торгового дома «Интеграл» и потерял глаз сотрудник фирмы «Ключ-сервис».

«От потерпевших требовалось поступить в строгом соответствии с законом — вынести решение о выселении из дома может только суд, и исполнять его решение должны приставы, — сказал Матвеев. — Если бы были там приставы, разве бы я возмущался. Я человек законопослушный».

Гособвинение просит назначить Матвееву наказание в виде двух лет ограничения свободы с обязанностью отмечаться каждый месяц. Защита настаивает на признании его невиновным.

Смотрите также

Комментарии