Архив
23ноября
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2017
2017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
9 ноября 09:45 Прочтений: 5680 Переходы, Проспект Ленина

Ни проехать, ни перейти

Переход не штопор, им пробку не вынешь

Кто ж будет возражать против того, что городу необходимо развиваться, расти и модернизироваться. Нет таких! И правильно, это же ретроградская позиция. Никому не хочется прослыть ретроградом. А как развивать город, если ничем не жертвовать? Опять же — никак. Но есть такие места и такие вещи в городе, жертвовать которыми совершенно не хочется. И ведь не поймешь сразу, почему.

Ну, вот вроде бы зачем мне пешеходный переход через проспект Ленина на перекрестке с улицей Беленца? Когда я там последний раз ходил? Ну, ходил когда-то. Может и недавно, может и давно. Не помню. Но наверняка есть люди, которые пользуются им регулярно. И возможно, их совсем не много. И ничего страшного с ними не случится, если его уберут. Интересы значительно большего числа автомобилистов, наверное, важнее. Ведь действительно, сколько машин здесь скапливается в час пик.

Хотя, тут, конечно, встает вопрос о маломобильных группах населения. Ведь полноценный пандус на наконец-то реконструированном подъеме есть только с четной стороны проспекта. А это значит, что на участке от Нахановича до Главпочтамта мамам с колясками и инвалидам есть смысл передвигаться только по одной стороне. Я не говорю уже о магазинах на нечетной стороне. Ведь если, кроме перехода, мэрия еще и удалит остановку «Киномир», то к ним пойдут только те, кому прям ну вот очень надо. То есть проходимость, а, следовательно, и выручка снизятся, без вариантов.

Да и вообще, любой город — это не только старые здания, это сложившийся, привычный жизненный уклад многих и многих горожан, совсем не обязательно жителей этого самого центра. Но это же все фигня по сравнению с решением проблемы пробок в центре города!

Правда, светофоры на Нахановича и на «1000 мелочей» все равно будут собирать кавалькады. Дело-то ведь не в количестве переходов и остановок. Дело в том, что главная улица нашего города, как и весь исторический центр, не приспособлена для такого потока автомобилей. Она узкая. Она обрамлена памятниками истории и архитектуры, которые нельзя сносить, хотя и хочется. А, следовательно, нет шансов ее расширить.

Она — вторая по протяженности улица Томска и пронизывает город с севера на юг, что удобно, но и создает проблему безальтернативности. На ней огромное количество магазинов, кафе, ресторанов, учреждений, куда стремятся томичи и гости города, которым нужен общественный транспорт с остановками и пешеходные переходы, а еще пандусы и прочая инфраструктура. А геология города не позволяет нам метрополитен устроить. Так что проблему пробок на Ленина уничтожением пешеходных переходов не решить.

Я не знаю «единственно верного решения» этой проблемы. Знал бы, был бы в другом месте и по другому поводу. Но опыт городов с историческим центром говорит, что все они сводятся к одному — необходимо ограничить количество автомобилей, проезжающих через центр.

Для этого можно и нужно многое сделать. Перенести деловую активность (кроме университетов) в более подходящее место. Переселите органы городской и областной администрации на проспект Комсомольский, и вся остальная публика сама подтянется. А там и полос побольше, и выезд из города хоть на железную дорогу, хоть в аэропорт, хоть на федеральную трассу попроще и поудобнее.

Вложите газпромовские деньги не в сомнительные инфраструктурные прожекты, а в развитие муниципального общественного транспорта, создайте здоровую современную конкуренцию маршруткам. И не заметите, как частные перевозчики в городе начнут тянуться к этим стандартам. И не надо будет с ними вечно скандалить.

А въезд в исторический центр ограничить — временем, деньгами — это не важно, это детали. Главное, чтобы человек, отказываясь от комфорта своего автомобиля, получал почти тот же комфорт или, иначе говоря, «неунизительные условия перевозки» в автобусе и троллейбусе. Ну или в качестве фантастического варианта постройте надземное метро. Сократите количество маршруток — при ограничении доступа частного автотранспорта эффект будет невероятным. Да мало ли что! Способов решения подобных проблем в современном мире — масса!

В общем, не важно, какой вариант — важно, что проблема пробок на главной улице Томска не устраняется мелкими, ситуативными решениями. Нужна стратегия. А именно ее в таких решениях и не видно! А развитие города должно быть связано с его физическим ростом. Вширь и ввысь! А не с постоянным перестраиванием исторического центра.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора

Комментарии (45)

12

Согласен, что исторический центр города надо разгрузить. В первую очередь  запретить обслуживающему персоналу всяких кафешек, ресторанчиков, магазинов, ТЦ и прочих парковаться на л/а. А то ведь наставят своё железо и занимают парковки весь рабочий день, а потом ноют - клиент к ним не едет... Чиновников всяких контор это тоже касается.

4

Томск самый неудобный город, особенно выносят мозх бесконечные переносы остановок или бесконечные колонны из пазиков, препятствующие остановке троллейбуса, или бесконечные пробки на Ленина и фрунзе, вчера с почты час ехала до Шевченко, это как же надо ненавидеть людей властями,сидящих в бэнтлях, чтобы так бессовестно воровать время у народа едущих на общ. транспорте.

A
14

Какое там метро или стройка? Томск дохнет на глазах,агонизирует уже. Ни мэра ни губера не видно, работы нет, народд деградирует на глазах, студентов уже вдвое меньше чем раньше.
Выжил бы Томск, не превратившись в Асино-2.

2

А 90% Томичей считают город комфортным! (Соц.опрос). Яподумал этоже мало.. все 146%!

V
1

Переселите органы городской и областной администрации на проспект Комсомольский, и вся остальная публика сама подтянется
-----------
Похоже автор понятия не имеет о пробках на Комсе и просто тыкнул пальцем в карту.
Следующая статья после переноса была бы "ограничьте транспорт в историческом месте города проспекте Комсомольский и перенесите все ещё куда-нибудь".

"Я не знаю «единственно верного решения» этой проблемы."
-----
Этим и нужно было начать и закончить статью.

S
7

ABBA написал(а):

это как же надо ненавидеть людей властями,сидящих в бэнтлях

Да ладно вам. Власти уж меньше всего "воруют ваше время". Они даже движения не закрывают, тихонько перемещаясь по городу, как все.
Ваше время воруют разные такие же как вы, дорвавшиеся, наконец, до "персональной колесницы", и мотающиеся по городу по делу и без него. Студни, а также публика повзрослее, но с детскими комплексами и понтами. И просто обленившиеся вконец люди.
Я знаю, что надо делать! :)
Надо НИЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ. Пусть город стоит утром и вечером в пробках часами. Тогда поневоле многие молодые пересядут на велосипеды (хотя бы летом). Кто-то пересядет на общественный транспорт, а кто-то станет больше ходить пешком.
Есть еще вариант - разгрузить Ленина дублирующей дорогой по набережной Томи, но по финансовым соображениям сейчас это нереально.

A
5

vdm написал(а):

Этим и нужно было начать и закончить статью.

- а что тут знать то? Или мировой опыт нам не указ? Развитие комфортного ОТ и качественной пешеходной инфраструктуры в паре с ограничением автомобилеопльзования. Вот только каким образом достигать этой цели в наших условиях - реально не понятно.

Ш
4

serga01net написал(а):

Тогда поневоле многие молодые пересядут на велосипеды (хотя бы летом). Кто-то пересядет на общественный транспорт, а кто-то станет больше ходить пешком.

Тут есть проблема - в Томске практически нет общественного транспорта, скоро останутся одни маршрутки, трамваи и тролли на ладан дышат, скоро их добьют. Больше ходить пешком при том что переходы закрывают - тоже не очень удобно получается. Велосипед - ну ездить на них опять же негде.
Вывод один - мы все будем страдать. Кто-то пешком, а кто-то сидя в своей повозке в пробках.

R
5

ABBA написал(а):

вчера с почты час ехала до Шевченко

дойти до трамвая №3 гордость не позволила? Это уж не говоря о "дойти пешком вообще" - здоровому человеку там 30 минут неспешного хода по Лебедева.
Ну это конечно если вы хотите добраться быстрее чем за час. А если хотите ныть - то конечно садитесь в то что едет по Фрунзе.
Автор, утверждая "проблема пробок на главной улице Томска не устраняется мелкими, ситуативными решениями" - вы не правы. Точнее, вы не конкретизировали что вы понимаете под решением проблемы пробок. Чтобы их вообще не было - конечно не устранится. Чтобы они стали меньше - еще как помогают как раз такие мелкие решения. Step-by-step так сказать.

ABBA написал(а):

Томск самый неудобный город

Вам бы проехаться по Красноярску или Новосибирску.

S
2

Шмурак,
Ситуация патовая. Город - не резиновый, как ни верти, шире пр. Ленина не станет. Поэтому надо либо ДОБРОВОЛЬНО отказываться от езды на своем авто в ЦЕНТР, либо торчать в пробках, опаздывая ВЕЗДЕ. Это проблема всех городов.
Может, вместо выдумывания липовых "мировых открытий томскими учеными" хоть кто-то озаботился бы этой проблемой? Вечно решая какую-то отдаленную хрень, острейшие проблемы нафиг никому не сдались.

V
1

Askell написал(а):

Или мировой опыт нам не указ? Развитие комфортного ОТ и качественной пешеходной инфраструктуры в паре с ограничением автомобилеопльзования.

Т.е. вообще запретить эксплуатацию личного транспорта в пределах города ?
Можно узнать где именно такой мировой опыт ?
Чтобы именно не часть 1-2 улиц а чтобы все основные городские магистрали ?

Г

vdm написал(а):

Можно узнать где именно такой мировой опыт ?

ватикан какой-нибудь

-1

Askell написал(а):

Или мировой опыт нам не указ?

А Америка? . А Китай ? Вы , хипстеры-урбанисты , рассматриваете только то , что вам выгодно .

Добавлено спустя 52 секунды
Прочтение данного материала вызывает один  вопрос -зачем он был написан ?

Ш
3

serga01net, добровольно никто не откажется, пока не будет хорошего общественного транспорта и платной парковки.

V

вот вот, в еще один супер пупер магагин возле ГУМа хотят городить...

vdm написал(а):

"Я не знаю «единственно верного решения» этой проблемы."
-----
Этим и нужно было начать и закончить статью.

)) Не могу не согласиться

A
8

vdm написал(а):

Т.е. вообще запретить эксплуатацию личного транспорта в пределах города ?

- вы задницей читаете что ли?

apple67 написал(а):

А Америка? . А Китай

- а являются ли Америка с Китаем местами, комфортными для жизни, если вы так хотите равняться на них? Есть ли хоть сколько-нибудь значительный поток туристов в эту Америку с Китаем, за исключением курортных зон?
Уж поверьте, я объехал почти всю Италию, половину Германии, был в Испании, Чехии, Словакии, Венгрии, Австрии на Кипре и в Тайланде и мне есть с чем сравнить. Развязки и небоскребы хороши только когда едешь мимо них из аэропорта на пляж, в остальных случаях находиться рядом с ними невозможно.
И на этом фоне выгодно отличается практически любая европейская страна, независимо от того, как далеко находишься от столицы, везде чувствуешь себя комфортно даже без машины, т.к. к вашим услугам прекрасно работающий общественный транспорт, добротные тротуары, человеческого размера города с уютной обстановкой, где хочется оставаться побольше.

Добавлено спустя 7 минут

apple67 написал(а):

Прочтение данного материала вызывает один  вопрос -зачем он был написан ?

- за тем, что в городе становится невозможно находиться за пределами автомобиля - нужно передвигаться по грязным, скользким, а то и вовсе отсутствующим тротуарам, делая километровые крюки, пользоваться разваливающимся тормозным общественным транспортом,  а вас в этот момент беспокоит только скорость перемещения и комфорт вашей пятой точки при поездке на автомобиле.

-1

rocur написал(а):

Вам бы проехаться по Красноярску или Новосибирску.

В Красноярск была сутки, ничего сказать не могу, а Новосиб мой родной город, очень удобный для проживания, транспорт общественный просто супер, много трамвайных маршрутов в лббой конец города, мой 13, траллики  быстрые и не ждешь, ну и метро вне конкуренции, люблю новосиб. метро, чисто, своюодно,  иаршрутки есть и много, но современные Газели, а не ваши колхозпазики. Дальше продолжать?

Добавлено спустя 2 минуты
rocur, учи свою бабку щи варить)))

S
6

Шмурак написал(а):

добровольно никто не откажется

Я отказался. :) Проблемы с парковками, прогрев авто зимой (пока ты на работе сидишь), пробки и аварийность, нервы... Опять же, налоги, цены на бензин и постоянная нервотрепка. Правда, мне не надо развозить детей по садам, школам и секциям, и за хлебом я хожу пешком.
Я наездился, пока был пацаном и теперь все это обрыдло. Слава Б-гу, у меня нет комплексов. :)
Короче, без машины намного легче. Сейчас такси без проблем и есть (хоть и не допоздна) маршрутки. "Вот так!" хватает и голова не болит. И пешкодралом можно походить, немного размяться не помешает.

Добавлено спустя 2 минуты
Транспорт сейчас хороший. Вспомните лучше конец совка - вот это была жесть. А сейчас... Если бы еще власть не лезла сильно со своими "регулировками", вообще было бы все шоколадно.

С
-2

Хотя, тут, конечно, встает вопрос о маломобильных группах населения.
_____________________________________________________________________________
То есть, когда ох...шее УК не чистит лед перед подъездами хрущевок, где эти маломобильные группы в основном живут - у автора ничего не встает. Когда задирают тарифы на ЖКХ, которые, как раз, по маломобильным и бьют, т.к. редко где сейчас маломобильная группа заработать может - у автора опять ничего не встает. А никчемный переход ликвидировали - так у автора сразу вопрос встал. Не с того начинаем.

Добавлено спустя 1 минуту

serga01net написал(а):

Правда, мне не надо развозить детей по садам, школам и секциям, и за хлебом я хожу пешком.

Разумно. Если перемещаешь только сам себя и за город мотаться не надо (дача там, родители старенькие и т.п.) - машина нафиг не нужна, такси на порядок дешевле обойдется. Это если нужно добраться туда, где общественный транспорт не ходит.

A

Спайдер_Иерусалим написал(а):

ох...шее УК

-это проблема самих жителей которые такую УК кормят

С

Askell написал(а):

это проблема самих жителей которые такую УК кормят

Так и тарифы - проблем, которые такую власть кормят. Все отзеркаливается.

Добавлено спустя 12 секунд
проблемы жителей

3

Чо орёте, вам ведь флагшток поставили!

E
3

Чтобы не было пробок, людям должно быть комфортно передвигаться по городу без личной машины: пешком и\или на общественном транспорте. Город должен быть удобным для пешеходов. А не наоборот.

И, кстати, идея автора "сократить количество маршруток" льет воду на ту же мельницу: чтобы оставшиеся "безлошадные" купили себе автомобиль и встали в те же пробки.

Добавлено спустя 10 минут

ABBA написал(а):

иаршрутки есть и много, но современные Газели, а не ваши колхозпазики.

С какого перепугу "Газели" стали современными? ))) Тем более пригодными для городских пассажироперевозок? Это позорище для городов, в которых они используются. С маленьким количеством мест, тесные, неудобные, толком ни войти, ни выйти - только согнувшись и по ногам\головам и прочим частям тела остальных пассажиров. И это еще если без сумок ) "Газели" и прочие микрики - транспорт для межгорода: все сели и едут на своих местах несколько часов...
Может, пазики и "колхоз", но это автобус, куда можно нормально войти на остановке.

A

E777 написал(а):

И, кстати, идея автора "сократить количество маршруток" льет воду на ту же мельницу: чтобы оставшиеся "безлошадные" купили себе автомобиль и встали в те же пробки.

- сократить маршрутки предлагается только на узких и перегруженных улицах в центре. Вместо этого там должен остаться только вместительный и внеуличный транспорт, типа трамвая или троллейбусов хотя бы, естественно с бесплатными пересадками. А маршрутки должны остаться на периферии, в каждый микрорайон и коттеджный поселок трамвай не проведешь.
Причем реализовать такую схему можно хоть сейчас, нужна только административная воля и небольшой кредит чтобы привести в боле-менее достойное состояние имеющиеся пути хотя бы на Советской/Лебедева и полностью убрать дублирование маршрутками муниципального транспорта.

3

Закрытый переход - это очень не удобно, но вот перенос остановки - просто катастрофа.

F
2

Предлагать сократить маршрутки - весело, но правда в том, что это прибыльный бизнес. Который, говорят, аффилиирован с чиновниками. Поэтому это все мечты из серии "а вот если бы я стал президентом".

Реальность, которую сложно игнорировать с каждым годом - это растущее количество зарегистрированных авто. Количественные данные есть в открытом доступе. По ним заметно, что даже усугубляющийся экономический кризис не отбил желание у людей покупать по 2-3 авто на семью.

Рано или поздно город просто встанет. И убирая пешеходные переходы отсрочить это не получится.

E
-3

Askell написал(а):

сократить маршрутки предлагается только на узких и перегруженных улицах в центре. Вместо этого там должен остаться только вместительный и внеуличный транспорт, типа трамвая

Опять вы со своим трамваем. Как раз в пригороде ему может быть место, где есть большие потоки - от Северска до Томска например... А в городе. где люди едут десятками разных маршрутов, ваши две с половиной линии не только не вариант, но и мешают пустить по улицам нормальное движение.

F
3

Освежил память по статистике (Томскстат) - в 2010 году на 1000 человек в г.Томске приходилось 199 авто, в 2015 - 247. Самая свежая инфа - данные некоего "Автостата" по состоянию на август 2016 - 281, но по области. У Томскстата по области за 2015 показатель 270. То есть примерно по 5 авто на тысячу в год прирастает. Сейчас этот показатель по городу в районе 260. И сколько не убирай переходы, сколько не вырезай деревья в центре, сколько не паркуйся на тротуарах - надолго этого "запаса" не хватит.

К тому же, волей неволей, приходится иногда добавлять переходы и светофоры в проблемных местах - такие примеры вам тоже известны.

-3

Askell написал(а):

Уж поверьте, я объехал почти всю Италию, половину Германии, был в Испании, Чехии, Словакии, Венгрии, Австрии на Кипре и в Тайланде и мне есть с чем сравнить

Я очень рад , что вы в ваши "до тридцати" так много успели. Хочется верить , что вы -высокооплачиваемый специалист , а не путешественник на родительские деньги .
  В Венгрии и на Кипре я не был . Зато доводилось  и в Америке , и в Китае . В первой живут так , как в Европе не будут никогда . А во втором - к этому стремятся . Многоярусные магистрали Пекина не доводилось видеть ? И Ваши коллеги не случайно  в Америку стремятся .

Добавлено спустя 3 минуты
apple67, ." Сократите количество маршруток — при ограничении доступа частного автотранспорта эффект будет невероятным. "  Это из материала . Эффект чего - усложнения жизни ВСЕХ людей . И автомобилистов и пешеходов . Беда нашего времени - все лезут в "публицисты" .

Добавлено спустя 4 минуты

Askell написал(а):

- нужно передвигаться по грязным, скользким, а то и вовсе отсутствующим тротуарам

При чем здесь автомобилисты?

Добавлено спустя 7 минут

Askell написал(а):

человеческого размера города с уютной обстановкой,

Точка зрения туриста ?

Добавлено спустя 8 минут

Askell написал(а):

Есть ли хоть сколько-нибудь значительный поток туристов в эту Америку с Китаем

При чем туристы и качество постоянной жизни?

Добавлено спустя 15 минут
Askell,  Вы подняли знамя "павшего в борьбе за урбанизацию героя К?"  Хорошо . Повторю вам. Беда вашего урбанистского сообщества в том , что вы слышите только себя . Хочется нам , чтобы было как в Европе : трамвайчики , прогулоные улочки , кафешки ,нет машин . Мы будем по ним не спеша фланировать , попивая кофе из пластика . Иногда неспеша создавать некий контент . А работают за вас пусть родители и другие идиоты , которым Ваш рай даром не нужен.
Ничего не нужно , кроме компьютера , интернете и прогулок . Остальное беретмя из воздуха.
  Будете отрицать , что экономика Америки сильнее Европы ? Или темпы ее развития в Китае ниже , чем там?

Добавлено спустя 17 минут
Askell,  Заметьте , я не разу не написал , что убрав этот несчастный переход станет лучше автомобилистам.

A

E777 написал(а):
Askell написал(а):

сократить маршрутки предлагается только на узких и перегруженных улицах в центре. Вместо этого там должен остаться только вместительный и внеуличный транспорт, типа трамвая

Опять вы со своим трамваем. Как раз в пригороде ему может быть место, где есть большие потоки - от Северска до Томска например... А в городе. где люди едут десятками разных маршрутов, ваши две с половиной линии не только не вариант, но и мешают пустить по улицам нормальное движение.

- у вас логика какая то детская. Ну уберете вы трамвай с советской, а люди которые на нем ездят, куда по вашему денутся? Открою вам страшную тайну, единичка, которая даже в межпиковое время с интервлаом 5-10 минут ходит, далеко не воздух возит. Соответственно, вместо одного трамвая на улицах появятся дополнительно 2-3 пазика и несколько десятков автомобилей. По вашему это приемлемая цена за освобождение узенькой двухполосной улочки. А сколько чисто трамвайных перекрестков с соотношением фаз 90/10 придется переделать в рядовые автомобильные с фазами 50/50?
Понятное дело что для получения максимального эффекта нужно пустить трамвай в спальные районы.
Но даже сейчас самый быстрый способ добраться в час пик с ТЮЗа в сторону зеленых горок - это доехать на тройке от Батенькова до Восточной, и только потом садиться на маршрутку. Даже при нынешнем состоянии путей и подвижного состава у меня проезд на трамвае занял 15 минут. На машине, а уж тем более на пазике в час пик по Фрунзе это все 20-30 минут

Добавлено спустя 10 минут
apple67, беда в том что без нас-программистов фиг вы что продадите, закажете сырье, или оплатите, не говоря уже о том чтобы бухгалтерию подбить или в налоговую отчитатья. Это раз.
Второе, почему по вашему трамвайчики , прогулоные улочки , кафешки и прочее исключают рабочие профессии? Машины марки BMW вам знакомы надеюсь? И головная контора и не слабых таких размеров производство у них по-прежнему находится в городе Мюнхене, рядом с теми же самыми улочками, кафе и трамвайчиками. Так что не вижу смысла увязывать комфортность городской среды с уровнем ВВП

Добавлено спустя 22 минуты
Или вот вам более близкий пример - мой родной Магнитогорск https://varlamov.ru/2521587.html
Трудно найти город с большим процентом людей рабочих профессий. А в то же время и трамвайчики и кафешки и прочие элементы комфортной городской среды в наличии. Просто город в свое время строили не самые глупые люди. Если бы еще нынешнее руководство не складировало деньги в оффшорах, а вкладывалось в современные очистные сооружения, вообще райское было бы место.

R

ABBA написал(а):

rocur, учи свою бабку щи варить)))

что мне делать или не делать - не твоего ума дела

ABBA написал(а):

Новосиб....очень удобный для проживания, транспорт общественный просто супер

Отличный город, там правда пробки 10 баллов - обычное явление, ежедневное. И это не моя выдумка, а статистика Яндекс-пробок. 10 баллов для Тоска - это когда месячная норма снега сваливается в 2 дня.
Я как-то решил срезать 50 км и проехать через Н-ск. Лучше б я лишние 100 проехал, т.к.  на несчастные 20 км потратил 3 часа. 
Ты не ездила по Кр-ску, а я ездил. Но ты говоришь что

ABBA написал(а):

Томск самый неудобный город

, тем самым утверждая что во всех остальных побывала и там везде удобнее.
Т.е. ты врешь.
Врешь и клевещешь на город в котором живешь.

Добавлено спустя 2 минуты
...10 баллов для Томска...

Askell,  По варламовским фотографиям  не заметил преимущества перед Томском.

A

apple67, ну если вы посмотрели только первую половину фотографий то возможно. Там практически нежилая промзона. Иначе расскажите мне, где вы нашли такие же масштабные примеры сталинской архитектуры и планировки в Томске?

D

Первое что надо сделать - это ликвидировать ПАЗики. Полностью перейти на нормальный муниципальный транспорт. Затем отрегулировать сеть. Это очевидные вещи, давно реализованные в нормальных городах. Ну и заняться планировкой дорожной сети, нормальной планировкой города.
Беда в том, что никто не будет этого делать, ибо денег нет. Доходы бюджета падают.

R

Askell написал(а):

Магнитогорск..... Просто город в свое время строили не самые глупые люди.

Просто глупо сравнивать Томск, основанный в 1604 году с уличной сетью центра из 19-го века и Магнитогорск, строящийся в 30-х годах 20-го века французами, уже познавшими к тому моменту пробки.
И еще. Я ни разу не затратил более часа для проезда через город в любое время и в любом направлении. Исключая конечно снежные катаклизмы, глухие пробки из-за аварий и т.п, что за 10 лет вождения можно по пальцам посчитать. Может нужно просто знать свой город и не ездить например по Фрунзе от Киевской до Толстого с 18 до 19 а искать другие маршруты?

Добавлено спустя 2 минуты
ЗЫ. А вот трамвай трешку нужно продлить до Киномакса. Или уже ввести билеты с 1-й пересадкой рублей за 20. Сразу на трамвае 3 вырастет загрузка.

rocur написал(а):

что мне делать или не делать - не твоего ума дела

и не твое , на каком транспорте мне ехать, и засунь свои советы знаешь куда

Ш

DrReal написал(а):

Беда в том, что никто не будет этого делать, ибо денег нет. Доходы бюджета падают.

К сожалению дело не в деньгах, а в приоритетах. Потому что на ремонт Новособорной деньги нашлись, на транспорт - нет.

E
-2

Askell написал(а):

Но даже сейчас самый быстрый способ добраться в час пик с ТЮЗа в сторону зеленых горок - это доехать на тройке от Батенькова до Восточной, и только потом садиться на маршрутку. Даже при нынешнем состоянии путей и подвижного состава у меня проезд на трамвае занял 15 минут. На машине, а уж тем более на пазике в час пик по Фрунзе это все 20-30 минут

На машине я гарантированно доеду. А вашу тройку я буду ждать полчаса, а потом она сломается и вся линия вообще встанет, и я пойду обратно на Ленина ждать маршрутку и затрачу на все приключение не 20-30 минут, а часа полтора как минимум. В прошлые годы много раз проверено, поэтому трамвай не вариант: если большие пробки, я лучше пойду пешком.
Не пытайтесь меня убеждать, потому что я в свое время достаточно много поездила на трамвае: транспорта хуже просто не видела. Ненадежный и неудобный...

A

rocur написал(а):

глупо сравнивать Томск

- так никто  и не сравнивает. Изначально речь шла о том что трамваи, кафешки и тротуары нужны только бездельникам-хипстерам. Я привел примеры промышленных городов с качественной городской средой. Естественно, что если жить в панельном гетто или частном секторе из развлечений после работы - только пиво и телевизор. А в нормальном городе - отработал с 8 до 5, и после работы спокойно можно и с ребенком погулять, мороженку купить или в пекарню зайти, или с друзьями культурно посидеть.

rocur написал(а):

Исключая конечно снежные катаклизмы

- у нас любой снегопад - это 8-9ти бальные пробки

rocur написал(а):

Может нужно просто знать свой город и не ездить например по Фрунзе от Киевской до Толстого с 18 до 19 а искать другие маршруты

- водитель маршрутки тоже должен в это время искать альтернативные маршруты?

E777 написал(а):

я в свое время достаточно много поездила на трамвае: транспорта хуже просто не видела

-вы просто не езщдили на настоящем трамвае. То что в томске называют трамваем - это ведро с болтами, которое нужно поскорее сдать на металлолом и проложить нормлаьные рельсы и купить современные составы.

1

Ну о чем тут говорить!?
Взгляните на карту города, что видите?  -одни тупики.
Помнится в 70-е говорили.. "вот будет ул. Кулагина выходить на Степановку.."
теперь это реальность.
Помните разговоры - "вот Иркутский соединят с Фрунзе.."
опять реальность, появилась дорога жизни Клюева.
А что мы видим на карте??? - тупики ...
Сибирская прерывается..., Татарская.. , Льва Толстого - рукой подать до Иркутского, плюнешь и долетит... но нет, строят дорогостоящие дороги, как на знаменитой Комсомольской развязке.. и что в результате? А ничего удобного.
Возьмём Москву, там сотни развязок и сделаны правильно.
А Китай... в Шанхае кто был из дорожников? - видели как надо строить!?

Говорить можно много - а надо думать.

Добавлено спустя 10 минут
Тверская, Алтайская, Киевская - новокиевская, Олега Кошевого и пол-сотни других улиц оборванных, прерванных тупиками - все могли бы стать альтернативами.
Если вдуматься - это огромная экономия и денег и времени.

E
-1

Askell написал(а):

То что в томске называют трамваем - это ведро с болтами, которое нужно поскорее сдать на металлолом и проложить нормлаьные рельсы и купить современные составы.

А толку? Зачем вкладываться в рельсы и составы, если они все равно идут не туда, куда надо горожанам? Люди предпочитают удобство, мир уже обсуждает воздушные такси, а вы все носитесь с этой безумной идеей, что горожане должны ехать не куда им надо, а куда проложили единственную линию. Неудивительно, что люди выбирают авто и готовы стоять в пробках, но не ездить вашим замечательным трамваем.

Добавлено спустя 2 минуты
Вы сейчас напишете, что надо усложнить передвижение в городе на личном автомобиле, чтобы люди ездили общественным транспортом и т.д.
Может, просто не стоит делать ставку на развитие такого транспорта, в который пассажиров можно загнать только силой?

A

E777, а как вы предлагаете развивать автомобильный транспорт если его сейчас уже некуда?

E777 написал(а):

в который пассажиров можно загнать только сило

- расскажите это жителям Будапешта, Праги, Брно и сотен других городов. Меня вот и загонять не надо, я с удовольствием променял бы личный авто на трамвай до зеленых горок.

E
-1

Askell написал(а):

а как вы предлагаете развивать автомобильный транспорт если его сейчас уже некуда?

Я предлагаю развивать общественный транспорт, только удобный. Еще раз: трамвай, может быть, хорош для подвоза людей из пригородов: много пассажиров, всем нужно примерно в одном направлении. В городе людей должны развозить множество автобусов (электробусов, ели вы за экологию ))) ) по множеству маршрутов. Транспорт для людей, а не люди для транспорта.

A

E777 написал(а):

В городе людей должны развозить множество автобусов (электробусов, ели вы за экологию ))) ) по множеству маршрутов. Транспорт для людей, а не люди для транспорта.

- какие блин множество маршрутов? В городе в 80% случаев людям надо утром на работу, вечером домой. Если вы вместо того чтобы работать, целый день катаетесь кругами по городу, это ваши проблемы (не относится к прорабам, таксистам, мерчендайзерам, начальникам, многдетным родителям).

Новости СМИ, 18+

Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
Произошла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз.
×