Архив
26апреля
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2024
20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 7463Томск, Переходы, Проспект Ленина

Ни проехать, ни перейти

Переход не штопор, им пробку не вынешь

Кто ж будет возражать против того, что городу необходимо развиваться, расти и модернизироваться. Нет таких! И правильно, это же ретроградская позиция. Никому не хочется прослыть ретроградом. А как развивать город, если ничем не жертвовать? Опять же — никак. Но есть такие места и такие вещи в городе, жертвовать которыми совершенно не хочется. И ведь не поймешь сразу, почему.

Ну, вот вроде бы зачем мне пешеходный переход через проспект Ленина на перекрестке с улицей Беленца? Когда я там последний раз ходил? Ну, ходил когда-то. Может и недавно, может и давно. Не помню. Но наверняка есть люди, которые пользуются им регулярно. И возможно, их совсем не много. И ничего страшного с ними не случится, если его уберут. Интересы значительно большего числа автомобилистов, наверное, важнее. Ведь действительно, сколько машин здесь скапливается в час пик.

Хотя, тут, конечно, встает вопрос о маломобильных группах населения. Ведь полноценный пандус на наконец-то реконструированном подъеме есть только с четной стороны проспекта. А это значит, что на участке от Нахановича до Главпочтамта мамам с колясками и инвалидам есть смысл передвигаться только по одной стороне. Я не говорю уже о магазинах на нечетной стороне. Ведь если, кроме перехода, мэрия еще и удалит остановку «Киномир», то к ним пойдут только те, кому прям ну вот очень надо. То есть проходимость, а, следовательно, и выручка снизятся, без вариантов.

Да и вообще, любой город — это не только старые здания, это сложившийся, привычный жизненный уклад многих и многих горожан, совсем не обязательно жителей этого самого центра. Но это же все фигня по сравнению с решением проблемы пробок в центре города!

Правда, светофоры на Нахановича и на «1000 мелочей» все равно будут собирать кавалькады. Дело-то ведь не в количестве переходов и остановок. Дело в том, что главная улица нашего города, как и весь исторический центр, не приспособлена для такого потока автомобилей. Она узкая. Она обрамлена памятниками истории и архитектуры, которые нельзя сносить, хотя и хочется. А, следовательно, нет шансов ее расширить.

Она — вторая по протяженности улица Томска и пронизывает город с севера на юг, что удобно, но и создает проблему безальтернативности. На ней огромное количество магазинов, кафе, ресторанов, учреждений, куда стремятся томичи и гости города, которым нужен общественный транспорт с остановками и пешеходные переходы, а еще пандусы и прочая инфраструктура. А геология города не позволяет нам метрополитен устроить. Так что проблему пробок на Ленина уничтожением пешеходных переходов не решить.

Я не знаю «единственно верного решения» этой проблемы. Знал бы, был бы в другом месте и по другому поводу. Но опыт городов с историческим центром говорит, что все они сводятся к одному — необходимо ограничить количество автомобилей, проезжающих через центр.

Для этого можно и нужно многое сделать. Перенести деловую активность (кроме университетов) в более подходящее место. Переселите органы городской и областной администрации на проспект Комсомольский, и вся остальная публика сама подтянется. А там и полос побольше, и выезд из города хоть на железную дорогу, хоть в аэропорт, хоть на федеральную трассу попроще и поудобнее.

Вложите газпромовские деньги не в сомнительные инфраструктурные прожекты, а в развитие муниципального общественного транспорта, создайте здоровую современную конкуренцию маршруткам. И не заметите, как частные перевозчики в городе начнут тянуться к этим стандартам. И не надо будет с ними вечно скандалить.

А въезд в исторический центр ограничить — временем, деньгами — это не важно, это детали. Главное, чтобы человек, отказываясь от комфорта своего автомобиля, получал почти тот же комфорт или, иначе говоря, «неунизительные условия перевозки» в автобусе и троллейбусе. Ну или в качестве фантастического варианта постройте надземное метро. Сократите количество маршруток — при ограничении доступа частного автотранспорта эффект будет невероятным. Да мало ли что! Способов решения подобных проблем в современном мире — масса!

В общем, не важно, какой вариант — важно, что проблема пробок на главной улице Томска не устраняется мелкими, ситуативными решениями. Нужна стратегия. А именно ее в таких решениях и не видно! А развитие города должно быть связано с его физическим ростом. Вширь и ввысь! А не с постоянным перестраиванием исторического центра.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×