Прочтений: 2105Томск, ТПУ

Методику неразрушающего контроля ж/д опор предложили ученые ТПУ

Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Ученые ТПУ совместно со специалистами предприятия НТЦ «Техника» предложили методику неразрушающего контроля железнодорожных опор, основанную на тепловизионном методе. С его помощью можно эффективно и быстро провести контроль коррозии стальной арматуры, спрятанной за бетонной оболочкой опоры, сообщает пресс-служба вуза.

Вдоль железнодорожного полотна на путях установлено огромное количество опор для проводов и вспомогательного оборудования. Срок их службы — 50 лет. После истечения срока эксплуатации, опоры приходят в негодность. Чтобы определить те опоры, которым необходима замена, в первую очередь используется малопроизводительный ультразвуковой метод контроля. Но при помощи такого способа проверка одной опоры может занять целые сутки.

Ученые ТПУ предлагают альтернативу — методика тепловизионного контроля. Вокруг опоры размещается антенна, нагревающая стальную арматуру внутри опоры. Нагретая арматурой опора излучает тепло, которое фиксируют инфракрасные камеры, установленные на расстоянии нескольких метров от опоры. С камер передается на компьютер термограмма, показывающая температурное распределение на контролируемой поверхности.

«Достаточно провести контроль нижней части опоры протяженностью около одного метра. Дело в том, что коррозия металла наиболее вероятна в месте контакта с землей. В местах, уже разрушенных коррозией, арматура тоньше, она иначе нагревается, что и отражается на термограммах. Вплоть до того, что тепловой след вообще пропадает при появлении воздушных промежутков и продуктов коррозии», — сказал профессор ТПУ Владимир Вавилов.

Он добавил, что процесс контроля этой методики занимает несколько минут, а вместе со всем подготовительным работами на контроль одной опоры уходит около часа. Метод уже был проверен на 14 рабочих опорах. Полученные с инфракрасных камер данные подтверждались ультразвуковыми и виброакустическими испытаниями. В результате проведенных исследований две опоры были заменены.

Максим Газизов
Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
© 2007 — 2024 ООО «Редвикс Медиа»