Запланированные на 2017 год работы по строительству транспортной развязки с тоннелем под железной дорогой в районе Мокрушина завершены досрочно. Подрядчику осталось выполнить небольшие благоустроительные работы, рассказал журналистам начальник городского департамента капстроительства Владимир Костюков.
Напомним, проект строительства прокола под железной дорогой в районе Мокрушина ценой 1,8 миллиарда рублей внесен в актуализированную концепцию «ИНО Томск». Это должно решить проблему транспортной доступности микрорайона Южные Ворота. В марте Томская область получила от федерации первый трансфер в 100 миллионов рублей на начало работ. Победителем аукциона на выполнение строительно-монтажных работ стало АО «Консалтингстройинвест». Цена контракта составила 95,7 миллиона рублей.
«Подрядчик выполнил работы в соответствующие сроки, даже раньше на неделю. В настоящее время ведутся благоустроительные работы — нужно закончить монтаж ограждений, установить знаки. Подрабатываем изъяны, и после подрядчик уходит с объекта. Согласно контракту, все должно быть закончено до 1 ноября», — рассказал Костюков.
Он уточнил, что на выделенные 100 миллионов рублей было выполнено расширение до четырех полос участка Коларовского тракта протяженностью 700 метров (от Южного кладбища до поворота на улицу Континентальную — прим. ред.). Кроме того, в соответствие с нормативами привели 100 метров улицы Континентальной, выполнив ее с перпендикулярным выездом на Коларовский тракт, создали кольцевые примыкания к месту будущего прокола под железной дорогой, который соединит Коларовский тракт с Богашевским. Также проведены работы по переносу сетей связи, ЛЭП.
По словам Костюкова, подрядчик работал в сжатые сроки, так как контракт был заключен только в конце июля. Вместе с этим движение на данном участке нарушено не было, так как для объезда обустроили временную дорогу.
Вопрос выделения остатка средств — 1,8 миллиарда рублей — сейчас находится на рассмотрении в правительстве. Что касается следующего этапа работ, Костюков уточнил, что как таковой этапности по строительству нет. Все будет зависеть от того, какой объем средств сейчас выделит федерация.
«Когда нам пришли 100 миллионов, мы спланировали определенный комплекс работ, чтобы он был завершенный: подобрали такие виды работ, чтобы все закончить в рамках 100 миллионов. Дальнейшие виды работ будут зависеть от объема выделенных средств, спланируем все так, чтобы отработать в комплексе», — сказал начальник департамента капитального строительства.
При этом он уточнил, что следующий этап будет происходить на Богашевской трассе. Полностью же, при наличии федерального финансирования, работы по строительству развязки с тоннелем должны завершиться в 2019 году.
Комментарии (22)
к 2030 году вроде должны доделать
ну вот, шевелятся, делают же когда хотят, почему только хотят когда уже невмоготу....
"Прокол под железкой будет такой же как в Юрге?
Молодцы, конечно. на за Т-образный сверток на Континентальную я б руки проектировщику оторвал. Какие проблемы было в кольцо ввести этот поворот?
Неприкрытый поворот налево через две полосы загородной трассы в густонаселенный жилой массив. Не иначе как реализация программы "безопасные дороги".
Транспортная доступность это всегда хорошо. Но почему от федеральный денег выделенных на «ИНО Томск» выигрывает частный бизнес проект «Южные ворота» гражданина Шпетера непонятно. Хотя....все понятно.
Молодцы, конечно. на за Т-образный сверток на Континентальную я б руки проектировщику оторвал. Какие проблемы было в кольцо ввести этот поворот?
Ничего страшного - возле континентальной в 2030 еще одно такое же кольцо построят. Будет не кольцо, а восьмерка )
Добавлено спустя 2 минуты
Но почему от федеральный денег выделенных на «ИНО Томск» выигрывает частный бизнес проект «Южные ворота» гражданина Шпетера непонятно.
А почему бремя инфраструктуры должен нести застройщик? Почему дороги, школы, больницы должен строить частный бизнес? Вообще то муниципалитет этим должен заниматься и собственно в том числе для этого, к нему идут налоговые поступления. Тогда давайте и налоги брать не будем с ТДСК и граждан.
Ничего страшного - возле континентальной в 2030 еще одно такое же кольцо построят. Будет не кольцо, а восьмерка )
Выезд в Южные ворота надо было вообще со Степановской на Мокрушина прямо лепить, без поворота на 90градусов на континентальную.
А почему бремя инфраструктуры должен нести застройщик? Почему дороги, школы, больницы должен строить частный бизнес? Вообще то муниципалитет этим должен заниматься и собственно в том числе для этого, к нему идут налоговые поступления. Тогда давайте и налоги брать не будем с ТДСК и граждан.
А кто должен планировать изначальную транспортную доступность? ТДСК по факту паразитирует на городе, строя на дешевых землях жильё в огромных количествах. Паразитируют на точках притяжения, которые есть в Томске, и куда собственно могут ездить жители Южных ворот. В сами южных ворот точек притяжения практически нет. То есть построив этот район ТДСК поставило город перед необходимость строить дорогостоящую инфраструктуру. Более того, усугубив проблему с транспортом за счёт увеличения нагрузки на уже имеющуюся инфраструктуру УДС в южной части города. Что тоже есть паразитирование. И неизвестно, заплаченные ими налоги покроют этот ущерб или нет.
А кто должен планировать изначальную транспортную доступность? ТДСК по факту паразитирует на городе, строя на дешевых землях жильё в огромных количествах.
Пданировать должен город и область, так что это к ним вопросы как спланировали. А то что должно делать ТДСК описано в законодательстве и нет там ничего про автодороги и школы.
Добавлено спустя 9 секунд
А про налоги есть
Добавлено спустя 35 секунд
И неизвестно, заплаченные ими налоги покроют этот ущерб или нет.
Ну таковы правила игры.
Пробка плавно перемещается с Мокрушина на Южную...
Пробка плавно перемещается с Мокрушина на Южную...
Вообще не факт. Это колечко может остаться памятником несбывшейся мечты, как левобережка.
Иновационный Томск я скучайау по тебе!!!!
Это получается, что развязку в ООПТ заведут, в парк за Буревестником. Это жаль, лучше, но дороже, сделали выход в огороды Радиостанции. Всё-таки парком весь Кировский район пользуется, плюс всё-таки как-никак ООПТ.
Пданировать должен город и область, так что это к ним вопросы как спланировали. А то что должно делать ТДСК описано в законодательстве и нет там ничего про автодороги и школы.
Ну так и что должен делать город описано в законодательстве. Обеспечивать транспортную доступность. Транпортная доступность согласно определению в законах - это возможность доехать до дома. То есть формально доступность обеспечена. Закон соблюдён, но почему-то от этого горожанам не легче :)
Почему развязка кривая такая?
а зачем такой огромный круг посередине?
Avdei, пробка будет от прокола до южной, т.к. 80 процентов из Зонального, Южных ворот и котеджей ломанется туда. Нужно было начинать с кольцевой дороги в сторону Академ городка и убрать трамвай с Южной, чтобы добавить 2 полосы.
Нужно было начинать с кольцевой дороги в сторону Академ городка и убрать трамвай с Южной, чтобы добавить 2 полосы.
Конечно, ведь пробка в 3 полосы это для слабаков, и вообще как-то провинциально. Вот пробочка в 5 полос это признак мегополеса!
Логичнее было бы сделать большую безсветофорную развязку с аникинско - богашевской трассой, чем 3 кольца в одном месте.
Выборы прошли, теперь ближайшие 4 года бурьян будет расти. Заморачиваться никто не будет, выбивать бабло, перетерать с железкой... Через 5 лет сделают симметричное кольцо на богашовской трассе.
Конечно, ведь пробка в 3 полосы это для слабаков, и вообще как-то провинциально. Вот пробочка в 5 полос это признак мегополеса!
А то. С мокрушина при таком потоке по Басандайской, походу вообще не выбраться. Если только светофор подольше на красный не поставят на перекрестке. Итог. Деньги впулят, а толку нуль. Проблемы в площади Транспортная.
Молодцы, конечно. на за Т-образный сверток на Континентальную я б руки проектировщику оторвал. Какие проблемы было в кольцо ввести этот поворот?
Ничего страшного - возле континентальной в 2030 еще одно такое же кольцо построят. Будет не кольцо, а восьмерка )
Добавлено спустя 2 минуты
Но почему от федеральный денег выделенных на «ИНО Томск» выигрывает частный бизнес проект «Южные ворота» гражданина Шпетера непонятно.
А почему бремя инфраструктуры должен нести застройщик? Почему дороги, школы, больницы должен строить частный бизнес? Вообще то муниципалитет этим должен заниматься и собственно в том числе для этого, к нему идут налоговые поступления. Тогда давайте и налоги брать не будем с ТДСК и граждан.
Вот видите, как Вас заминусили :) Истосковался народ по настоящему социализму. Башкой понять очень трудно, зачем предприятия платят налоги, и что на предприятиях работают такие же люди.