Архив
27апреля
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2024
20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 12239Томск, Иван Кляйн, ТТУ

Коллектив томского ТТУ просит мэра спасти предприятие от закрытия

Коллектив томского ТТУ просит мэра спасти предприятие от закрытия
Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Сотрудники муниципального Трамвайно-троллейбусного управления написали открытое обращение на имя мэра города Ивана Кляйна и председателя гордумы Сергея Панова. В письме работники выражают обеспокоенность судьбой предприятия и предлагают провести встречу с участием первых лиц города. Копия документа имеется в распоряжении редакции vtomske.ru.

Напомним, сложная экономическая ситуация на предприятии неоднократно становилась предметом обсуждений в мэрии и думе Томска. В числе проблем назывались низкая выручка ТТУ, ежегодное снижение пассажиропотока, а также выделение многомиллионных субсидий на покрытие убытков управления из бюджета города. В 2017 году муниципалитет расторг контракт с директором ТТУ Григорием Шульгиным. Новым руководителем назначили Андрея Сосновского. В феврале заммэра Владимир Брюханцев заявил, что для выхода из кризиса ТТУ нужно более миллиарда рублей субсидий до 2021 году.

Как стало известно порталу, в письме сотрудники предприятия озвучили самые наболевшие проблемы ТТУ и поставил ряд вопросов, которые, по мнению работников, нужно срочно решать. Всего под обращением оставили подписи порядка 140 сотрудников коллектива.

«В Трамвайно-троллейбусном управлении создалась крайне напряженная ситуация, обусловленная полным непониманием того, что власти намерены делать с муниципальным транспортом вообще и с нашим предприятием в частности. <...> Со своей стороны коллектив ТТУ твердо уверился во мнении, что <...> делается все возможное, чтобы избавиться от нашего предприятия, выставить 800 человек на улицу и оставить город без социально-значимого транспорта. А ответственность за транспортную безопасность города возложить на частных перевозчиков, что само по себе представляется весьма сомнительной перспективой для жителей города», — говорится в тексте обращения.

В качестве аргументов коллектив приводит ситуацию с назначением двух последних руководителей, «не имеющих ни специального образования, ни знаний, ни опыта».

«В ТТУ за годы правления подобных директоров проблемы усугубились до катастрофических масштабов. <...> Например, последний ваш ставленник господин Сосновский А.А. за пять месяцев не провел ни одного производственного совещания, не встретился ни с руководителями, ни со специалистами, не поинтересовался состоянием дел, потребностями, возможностями. О своих планах — ни слова! От встреч с коллективом категорически отказывается. <...> От работников закрывается (в прямом смысле!) в кабинете. Профсоюз игнорирует», — пишут авторы письма.

Также сотрудников ТТУ беспокоит судьба субсидий, которые предприятие ежегодно получает из бюджета Томска и которые, по мнению властей, не дают особого эффекта. По мнению заявителей, необходимо в таком случае провести тотальную проверку финансово-­хозяйственной деятельности управления с участием правоохранителей и депутатов.

Сетуют сотрудники Трамвайно-троллейбусного управления и на отсутствие у города четкого понимания того, что делать с электротранспортом.

«То высокоскоростной трамвай пускаем, то троллейбусы на автономном ходу закупаем, то автобусы на газовом топливе, то снова троллейбусы. То троллейбусный парк закроем, то автобусный откроем... Вопрос: почему у администрации нет ни концепции развития муниципального транспорта, ни программы по выводу муниципального транспорта из тупика?», — продолжают составители документа.

Недовольны представители ТТУ и работой муниципального Центра организации и контроля пассажироперевозок, который, как считают авторы письма, не осуществляет действенный контроль по отслеживанию пассажирских перевозок, в том числе маршрутниками.

«Практически во всех городах России подобные организации осуществляют диспетчеризацию всей маршрутной сети, включая частных перевозчиков. Разрабатывают расписания, контролируют их исполнение, немедленно, в режиме реального времени, восстанавливают регулярность движения, предупреждают водителей о возникших препятствиях и т.д. То есть выполняют функции единого диспетчерского пункта. <...> Вопрос: почему Центр организации и контроля пассажироперевозок не осуществляет полномочия единого диспетчерского пункта? Какую вообще пользу городу приносит эта муниципальная организация?», — интересуются сотрудники ТТУ.

В конце авторы письма приглашают мэра и председателя гордумы встретиться, чтобы обсудить проблемы предприятия и получить ответы на поставленные в обращении вопросы.

Получить комментарии представителей мэрии редакции пока не удалось.

Олеся Бутолина
Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×