Архив
14ноября
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2018
20182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти

Власти Томска задумались о покупке автобусов ЛиАЗ

Власти Томска задумались о покупке автобусов ЛиАЗ
Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Автобусы отечественной марки ЛиАЗ могут появиться в Томске. В начале месяца два автобуса прибыли на день в Томск и, по словам представителей городской администрации, показали себя хорошо.

Разговоры о замене троллейбуса иным транспортом ведутся с 2017 года. Тогда томское «Трамвайно-троллейбусное управление» представило городской администрации концепцию развития предприятия. Один из пунктов — поэтапная замена старых троллейбусов на новые автобусы, работающие на газу. Предполагалось, что на субсидии мэрии ТТУ будет заменять 10 троллейбусов на 15 газовых автобусов в год. Стоимость одного — около 40 миллионов рублей.

В Томск два дизельных автобуса ЛиАЗ-5292 и ЛиАЗ-4292.60 прибыли на день по пути в Красноярск. Их стоимость по разным данным оценивается до 13 миллионов рублей.

«Автобусы ЛиАЗ приезжали в Томск на один день. Далее они отправились в Красноярск. Мы их посмотрели, теперь сделаем выводы и на комитете этот вопрос обсудим. Они пришли новые, современные, низкопольные, длиной и вместимостью не уступают троллейбусам. Пока себя показали хорошо», — рассказал корреспонденту vtomske.ru заммэра Владимир Брюханцев, не пояснив, автобусы ЛиАЗ должны будут заменить троллейбусы или дополнить автопарк.

В конце августа на тестовый срок также должен был приехать электробус отечественного производства Volgabus. Он вмещает 90 пассажиров, а на одной подзарядке может проехать от 200 до 300 километров при температуре до -45°С. Однако, по словам Брюханцева, электробус сломался в Сургуте и не доехал до Томска.

Добавим, автобусы ЛиАЗ несколько лет назад уже обслуживали томских пассажиров, они входили в парк ТТУ. Но в 2013 году «Трамвайно-троллейбусному управлению» пришлось отказаться от данного транспорта из-за убытков. Автобусы начали выставлять на торги.


Фото: Кирилл Петров

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен, чтобы не пропускать самое интересное

Комментарии (46)

B
3

Двигатель ироды перенесли назад, теперь не будет так любимого слуху бутылочного звона в Лиазе.

-4

Хватит думать, пора действовать, т.е покупать)

D
29

Когда вижу сочетание слов "власти задумались", начинает глаз дергаться

9

духан от них превосходно сохраняется по всей улице и на газ не переделать (а соляра будет дорожать постоянно , потому что РЖД в РФ под запретом ;-))

Но в 2013 году «Трамвайно-троллейбусному управлению» пришлось отказаться от данного транспорта из-за убытков.
=============
А убытки и будут, еслди ПАЗики не выдавливать.
НО! Какой дизель? в газовой области?! Лучше уж ПАЗики. Почему в мэрии вечно все через непарадный вход.

17

Я уже писала,что в Новосибирске троллейбусы отлично ходят,несмотря что и метро есть.Все заполненны пассажирами,электронные проездные есть и для школьников,и для пенсионеров и для студентов.У нас в Томске так не умеют.

V
12

В то время, как от дизеля стали отказываться в Европе и не только из-за экологии, на наши тесные улочки хотят притащить эту заразу. Нет, ну а чо?

12

Власти города опять думают, как более извращенно потратить бюджетные средства

Rada написал(а):

У нас в Томске так не умеют.

Томск постепенно превращается типа в "Асино",только с новостроями.
Подтверждаю-в Е-бурге тоже электронные проездные+карточка Е-буржца=проезд дешевле выходит,да и с 6.00 до 24.00 без проблем в нормальном транспорте(вместо колхозных пазиков корейские автобусы с wi-fi,со шторами и с кондукторами).

U
7

Уже многие города смеются над томским транспортом. Особенно это касается Пазиков. В каких городах есть подобные развалюхи на дорогах, перевозящие людей?

L
4

А чем он принципиально отличается о троллейбуса, кроме того, что отравляет окружающую среду и дороже в обслуживании?

Д
-1

Rada, в Новосибирске и дороги поширше будут, и выделёнка для общ-го транспорта имеется. А у нас , кроме пр.Мира, Комсомольского, Иркутского, где троллейбус - там пробка.

S
3

Опять на те же грабли... А где обещанный гибрид — электроавтобус с возможностью подзарядки от проводов?

7

ппц, кляйн с плиткой, теперь дизезя вместо экологического транспорта.

S
2

Ну если заменять большими Лиазами троллейбусы, то нужно действовать умно:
пустить такие по "троллейбусному" маршруту №5, но с продлением по трассе маршрутки 401 с одновременным закрытием 401.
Аналогичную схему провернуть с "троллейбусным" маршрутом №7 и маршруткой №29, "троллейбусным" №3 и маршруткой №26, "троллейбусным" №8 и маршруткой №19 и далее по схеме. Само собой, с двухсменным режимом работы, чтобы автобусы ходили до 23 часов.
Правда с учётом федеральной субсидии, троллейбус с запасом хода в 20 км получится по цене таким же, как автобус, но автобус будет дороже по затратам в отдалённой перспективе. Вывод: нужно брать новые троллейбусы)

A
3

logenophris написал(а):

отравляет окружающую среду

Людей отравляют эти дизельные вонючки, об этом надо задумываться в первую очередь.

-1

Rada написал(а):

Я уже писала,что в Новосибирске троллейбусы отлично ходят,несмотря что и метро есть.Все заполненны пассажирами,электронные проездные есть и для школьников,и для пенсионеров и для студентов.У нас в Томске так не умеют.

Новосиб моложе Томска на 300 лет.   Там сразу планировали и строили  нормальные улицы и электротранспорт. А тут дороги от проезда старой кобылы с пъяным кучерем в наследстве.  А на Степановку наверное раньше даже и кони не ездили.

3

Цитата:

Власти Томска задумались

А у них есть чем это сделать???

S
-1

BatyrBek написал(а):

Там сразу планировали и строили  нормальные улицы и электротранспорт. А тут дороги от проезда старой кобылы с пъяным кучерем в наследстве. 

В Петербурге Лиазы-гармошки по таким же узким улицам ездят, а они длиннее.
https://pp.userapi.com/c849216/v8492169 … 6k5GsE.jpg
Причём их гармошки на газе работают.

T
3

Не пойму стоимость дизельного лиаза 13 лямов, газового 40. 27 лямов стоимость газобалонного оборудования? Оно из платины???

Д

"Высокий уровень загрязнения воздуха — главная экологическая проблема Томска. Она вызвана выбросами предприятий и передвижными источниками зловония. К такому выводу пришли в Министерстве природы РФ по итогам видеоконференции с властями региона."
https://news.vtomske.ru/news/157373-min … ya-vozduha

R
3

автобус должен быть дороже троллейбуса и при покупке и при эксплуатации. Если ТТУ не может эффективно работать на троллейбусах, на автобусах тем более не сможет, это просто законы математики / экономики. возможно проблему нужно искать в другом месте!?

Город скатывается в XIX век...

I
-1

bearpaw, бутылочный звон был не изза самого дизеля. А по причине разбивания шлицевых соединений в трансмиссии.

3

бедные фомичи. кляйн то газобусы, то электробусы. сколько можно людей за дураков считать, иван григорич?

Н
2

Ужас !!!!!! Если похоронят электротранспорт то это все колхоз !!!!!! Опоры и контактную сеть быстро сдадут как лом ! И ни когда этого больше не восстановят !!!!! Кишка тонка такие проекты осуществить !!!!! А все распродать это легко :(

Т
1

Нахрена городу такие ОГРОМНЫЕ  автобусы?    Будут как обычно ходить пустые .................... 40 миллионов  никогда не отобьют   это  ГЛУПОСТЬ  или намеренное уничтожение  муниципальных перевозок???????????.

A

Татьяна Филимонова написал(а):

или намеренное уничтожение  муниципальных перевозок???????????.

Никто не будет уничтожать такую "курочку" несущую такие золотые яички, что вы.

B

IzProstornogo, я в курсе что это звон кардана
И они были бензинки, а не дизели.
Ну и капот был рядом с водителем

S
1

Татьяна Филимонова написал(а):


Нахрена городу такие ОГРОМНЫЕ  автобусы?

Вы шутите? Давно на общественном транспорте ездили?
ПАЗы не способны на некоторых направлениях увезти всех желающих. Хотя бы самые нагруженные 5 маршрутов переводить на большие автобусы пора пришла.

SpaceMan написал(а):

ПАЗы не способны на некоторых направлениях увезти всех желающих. Хотя бы самые нагруженные 5 маршрутов переводить на большие автобусы пора пришла.

ЛиАЗ также битком пойдет,весь поганый набор рашкинских пассажирских перевозок:зимой дубак,летом жара,"Передайте за проезд","Ой,подождите,я выйти не успела","Ну пройдите ещё вперёд,в середине же ещё много места".

U
3

Я офигеваю с этих новостей!
В Красноярске лет 20 назад уже ходили нормальные автобусы, в Кемерово тоже. А наши власти только задумались! Еще лет 20 думать будете?
А эти пазики - курам на смех, сельские автобусы, не городской транспорт, а колхоз!
А что с трамваями творится - пути лет 10 не ремонтировали. Уже шпалопропиточный завод в лету канул, а пути по гнилым шпалам лежат!

S
3

Баралгин87 написал(а):

ЛиАЗ также битком пойдет,весь поганый набор рашкинских пассажирских перевозок:зимой дубак,летом жара,"Передайте за проезд","Ой,подождите,я выйти не успела","Ну пройдите ещё вперёд,в середине же ещё много места".

Вы давно нормальных автобусов не видели)
1. Проблема "передайте за проезд" полностью исчезнет с переходом на транспортные карты: у каждой двери автобуса устанавливается по 3 валидатора, к которым нужно всего лишь приложить транспортную карту при входе. Поездка оплачена.
2. "Жара" и "дубак" давно решены установкой современных климатических систем.
3. Ну и наконец, "битком" может и поедет, но не сразу: если сохранить интервалы движения на этих маршрутах от ПАЗов, но увеличить вместимость вдвое, проблема давки наоборот уйдёт на какое-то время. Места-то больше. Давка как раз сейчас, а также высокий пол и узкие двери.

F

troj написал(а):

Не пойму стоимость дизельного лиаза 13 лямов, газового 40. 27 лямов стоимость газобалонного оборудования? Оно из платины???

Не имеет аналогов в мире

Ни когда такого не было, и вот снова опять! 😂
Песня так же, базлаю я же 😁

Добавлено спустя 18 секунд
Та же*

Конец года надо осваивать... А как жить автобусостроителям? В Африку и на Кубу их не сплавить,  а куда,  как не в Томск? Тут их спишут через пару лет и новые купят такие же. Это 21век самое экологически выгодное решение для инноваций в Томске (памятник будет из них стоять по гололеду на горке главпочтамта), особенно смешно будут выглядеть пробки на остановках (ПАЗики будут стоять,  а он задним бампером с заносом в один метр минимум на соседей полосе в порыве въезда в карман...

Дмитрий написал(а):

Rada, в Новосибирске и дороги поширше будут, и выделёнка для общ-го транспорта имеется. А у нас , кроме пр.Мира, Комсомольского, Иркутского, где троллейбус - там пробка.

Да ну, что трендеть то? Рогатые пипловозы вообще ехать не мешают. А вот где хотя бы 2 колзовозки ПАЗ, там хаос и гонки

Добавлено спустя 1 минуту

tomskii написал(а):

ПАЗики будут стоять,  а он задним бампером с заносом в один метр минимум на соседей полосе в порыве въезда в карман...

Вывод сокращать количество пазов к чертям, они всем поперек горла кроме их владельцев

Добавлено спустя 11 минут

Баралгин87 написал(а):

ЛиАЗ также битком пойдет,весь поганый набор рашкинских пассажирских перевозок:зимой дубак,летом жара,"Передайте за проезд","Ой,подождите,я выйти не успела","Ну пройдите ещё вперёд,в середине же ещё много места".

Вам эту мантру маршрутники внушили?
Простите но звучит как то : "Ничего не нужно менять, не нужно смотреть на соседей, нужно сидеть в своем вековом дерьме дальше"
Из за тупых Томских жлобов на извозе, ЖД прошла через Новониколаевка. Хотим повторить из за таких же фруктов но в нынешнее время?

Добавлено спустя 13 минут
Гнать ПАЗны с рынка, мы достойны что бы по нашим дорогам ездил современный и безопасный подвижной состав.

SpaceMan написал(а):

Вы давно нормальных автобусов не видели)

И слава богу.

SpaceMan написал(а):

1. Проблема "передайте за проезд" полностью исчезнет с переходом на транспортные карты: у каждой двери автобуса устанавливается по 3 валидатора, к которым нужно всего лишь приложить транспортную карту при входе. Поездка оплачена.

Даже для такого мегаинновационного города,как Томск,это слишком инновационно.Максимум-нанокондуктор.

SpaceMan написал(а):

2. "Жара" и "дубак" давно решены установкой современных климатических систем.

Которые в условиях российских гаражных реалий никто не будет обслуживать,в результате чего через год будет опять жара летом и дубак зимой.Лучшей инновацией для Томска в этом плане будет буржуйка.И чтоб каждый пассажир с пробегом в автобус заходил.

SpaceMan написал(а):

3. Ну и наконец, "битком" может и поедет, но не сразу: если сохранить интервалы движения на этих маршрутах от ПАЗов, но увеличить вместимость вдвое, проблема давки наоборот уйдёт на какое-то время. Места-то больше. Давка как раз сейчас, а также высокий пол и узкие двери

Для того,чтобы не было давки,количество ЛиАЗов должно равняться количеству пазиков.

Добавлено спустя 7 минут

Sibman написал(а):

Вам эту мантру маршрутники внушили?
Простите но звучит как то : "Ничего не нужно менять, не нужно смотреть на соседей, нужно сидеть в своем вековом дерьме дальше"
Из за тупых Томских жлобов на извозе, ЖД прошла через Новониколаевка. Хотим повторить из за таких же фруктов но в нынешнее время?

Нет.Имел несчастье в пятницу вечером прокатиться из Томска в Северск на 442.Это из недавнего.А так в свое время много накатался,с пересадками и без.Я уже как то писал здесь в теме про маршрутки,что если почитать воспоминания заключённых ГУЛАГа,то выяснится,что этапирование по ж/д,морю,или в воронке,очень сильно напоминает таковые пассажирские перевозки в Томске,когда конвой с разбега трамбовал людей,чтобы двери закрылись,ничего не напоминает?Ну утренняя маршрутка же!

Добавлено спустя 9 минут
каждый пассажир с пробегом в автобус заходил.
С поленом,а не пробегом.

C

Томск, Автобазар на улице Высоцкого
ЛиАЗы 2007 года, изъятые лизинговой компанией у Горавтотранса
http://fotobus.msk.ru/photo/111265/?gid=59
Эти то куда дели за ненадобностью????

-1

Баралгин87 написал(а):

Нет.Имел несчастье в пятницу вечером прокатиться из Томска в Северск на 442.Это из недавнего.А так в свое время много накатался,с пересадками и без.Я уже как то писал здесь в теме про маршрутки,что если почитать воспоминания заключённых ГУЛАГа,то выяснится,что этапирование по ж/д,морю,или в воронке,очень сильно напоминает таковые пассажирские перевозки в Томске,когда конвой с разбега трамбовал людей,чтобы двери закрылись,ничего не напоминает?Ну утренняя маршрутка же!

Ваш опыт как нельзя лучше подтверждает то, что время перемен давно назрело.

S

Баралгин87 написал(а):

Даже для такого мегаинновационного города,как Томск,это слишком инновационно.Максимум-нанокондуктор.

Ну вас же бесконтактные терминалы оплаты банковской картой не смущают в магазинах? Здесь тот же принцип, только деньги/поездки списываются со специальной карты для проезда на транспорте, причём по ним проезд дешевле. Эти карты делают даже в виде браслета: рукой провёл у валидатора, и все.
В Новосибирске судя по всему эта система работает, давно там не был. В западной части России работает точно. Кайфово, что не надо мелочь с собой таскать.

Баралгин87 написал(а):

Для того,чтобы не было давки,количество ЛиАЗов должно равняться количеству пазиков.

Если брать ключевые маршруты - да. Второстепенные можно оставить с автобусами средней вместимости, просто перейти на низкий пол (ЛиАЗ 4292). А какие-то задублированные вообще отменить.

SpaceMan, на мой взгляд рационально заменить автобусами троллейбусы 2 и 6, потому что они полностью дублируются маршруткой 5 и 16. Так у нас появится возможность продлить их в академгородок и сосновый бор. Уж  в академ точно нужны автобусы БВ. А высвободившиеся троллейбусы перрекинуть на 4 и 7.

2

Лучше Экаруса автобуса нет и небыло!

Евпатiй, да с гармошкой чтоб)(

H

вроде лет 10 назад уже задумывались...потом передумали

Новости СМИ, 18+

Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
Произошла ошибка. Пожалуйста, попробуйте еще раз.
×