Архив
27апреля
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2024
20242023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти
Прочтений: 8810Томск, Транспорт, ТТУ, Трамваи

«Такого я раньше не видел»: глава томского ТТУ о поломках трамваев и невозможности развивать маршруты

«Такого я раньше не видел»: глава томского ТТУ о поломках трамваев и невозможности развивать маршруты
Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

Подвижной состав трамваев в Томске сильно устарел, в среднем им по 23 года; у транспорта происходят регулярные поломки, что не позволяет уменьшать интервал движения, а также думать над развитием маршрутной сети, сообщил директор «Трамвайно-троллейбусного управления» Петр Максимов. В том числе на износ трамваев сильно влияет плохое состояние путей.

Еще осенью 2022 года в Трамвайно-троллейбусном управлении рассказывали, что у трамваев в парке ТТУ износ составляет 90%, у троллейбусов — 100%. Ранее город получал ряд списанных московских трамваев и троллейбусов. Администрация Томска направляла в правительство Москвы письмо с просьбой еще передать городу на безвозмездной основе списанные трамваи, однако неоднократно уже получила отказ. В 2024 году Томск рассчитывает получить пять новых трамваев в рамках федерального проекта; их должны поставить до июля.

На заседании комитета городского хозяйства думы Томска 21 марта директор ТТУ Петр Максимов сообщил, отвечая на вопросы депутатов о планах по развитию трамвайных маршрутов (еще несколько лет назад в думе звучали предложения построить трамвайные пути на Иркутском тракте, улицах Ивановского, Энтузиастов и Балтийской, связать трамваями Зеленые Горки, строящийся Супервосток и другие районы), что сделать это в текущих условиях невозможно.

«Понимаете, у нас сейчас такая ситуация, что мне не хватает трамваев. У меня в готовности 36-37 трамваев, 35 выпускаем. Водителей хватает, а вот трамваев — нет», — отметил Максимов.

Пять новых трамваев, которые должны поступить в Томск летом, будут выпущены на маршрут №1. Максимов уточнил корреспонденту vtomske.ru, что они, можно сказать, заменят три вышедших из строя единицы на этом маршруте. То есть об увеличении количества единиц на маршруте и сокращении интервала пока речи не идет.

Средний возраст трамваев в Томске, по его словам, составляет 23 года. Максимов отметил на комитете гордумы, что трамваи могли бы работать и 30 лет, однако это невозможно с текущим состоянием путей.

«Трамвай достаточно крепкая техника. Если трамвайные пути хорошие, то он может работать и 25 и 30 лет. А у нас за последнее время было несколько ситуаций, когда лопаются даже бандажи — такая железная оболочка на колесе. Такого я раньше не видел», — рассказал глава предприятия.

Бандаж на трамвае, согласно данным открытых источников, представляет собой стальное кольцо вокруг колеса и служит для уменьшения износа.

Также, напомним, в январе в Томске произошло возгорание трамвая. Пожар случился в трамвае на улице Советской, к тушению пожарные приступили не сразу — мешало напряжение в сети. В ТТУ сообщили, что трамвай был неисправным и его транспортировали в депо. Посмотреть, как выглядит пострадавший от огня транспорт, можно в нашем в фоторепортаже:

Огонь уничтожил трамвай в Томске: посмотрите, что от него осталось

Что касается ремонта путей, Максимов сообщил, что за последние пять лет в Томске отремонтировано 9 из 42 километров одиночных трамвайных путей, на ремонт оставшихся необходим почти миллиард рублей. Еще более двух миллиардов нужно, чтобы отремонтировать сети, трансформаторы, а также здания и сооружения предприятия. В этом году денег ни на ремонт путей, ни на ремонт электросетей и оборудования из бюджета не выделено.

Петр Максимов сообщил, что создание новых маршрутов на фоне ситуации с путями и подвижным составом предприятие пока не рассматривает. Вместе с тем в перспективе нескольких лет возможно, по его словам, продление маршрута №5.

«Планируем взять маршрут №5 и продлить его на Большую Подгорную. <...> Там (по Большой Подгорной — прим.ред.) сейчас ходит только единичка, пятерки у нас всего четыре штуки, если перекрыть время интервала единицы, то вполне перспективно», — рассказал Максимов.

Как уточнили позднее в администрации города, по информации департамента городского хозяйства, вопрос продления маршрута трамвая №5 до Черемошников на улицу Большую Подгорную предварительно согласован департаментом как заказчиком перевозок. «При наличии у ТТУ резервных трамваев и водителей будет определена дата изменения схемы трамвайного маршрута. Сегодня весь подвижной состав задействован в работе по утвержденным маршрутам», — отметили в департаменте.

Максимов же добавил, что, согласно данным пассажиропотока, на маршруте №5 перемещается меньше всего людей.

«Пассажиропоток я обычно считаю на единицу подвижного состава, как-то мне более понятно. В настоящий момент у нас самый доходный, конечно, единичка, на втором месте — тройка, а двойка и четверка — в летнее время и часы-пик. А пятерка проседает. У нас везде свой пассажир», — отметил Максимов.

Относительно пассажиропотока в целом глава ТТУ отметил, что за последние два года он вырос. Причиной предприятие видит изменение расписания движения электротранспорта.

«Мы в позапрошлом году изменили расписание движения, перераспределили подвижной состав по маршрутам. С небольшим увеличением часов работы на линии мы увеличили пассажиропоток где-то на 40%. Мы стараемся, чтобы электротранспорт ходил стабильно, пусть не так часто, как маршрутки, но по расписанию. Ну и условия более комфортные — даже в час-пик загрузка 70%», — отметил Максимов.

Новость дополнена 22 марта, добавлена информация администрации Томска относительно маршрута №5.

Мария Петрова
Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
Новости СМИ, 18+
Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×