Прочтений: 13041Томск, Игорь Шатурный, РЖД, Томск-1, Фото, Томск-2

«Не для дачников с мичуринских»: в Томск впервые приехала скоростная «Ласточка»

Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

В Томске прошла презентация скоростного электропоезда «Ласточка». Это стало первым этапом большого проекта по возможному запуску данных поездов в Томске. Они способны доставить пассажиров до Новосибирска менее чем за четыре часа.

Ранее сообщалось, что скоростной двухсистемный электропоезд «Ласточка» в пятивагонном исполнении отправился в пробную поездку по Сибири, чтобы за неделю проверить готовность путей от Новосибирска до Барнаула, Омска и Томска к скоростным перевозкам.

Пассажирский электропоезд «Ласточка» создан российской компанией «Уральские локомотивы» на основе платформы Siemens Desiro для РЖД. Рейс прибыл в Томск на железнодорожную станцию Томск-I из Новосибирска. В демонстрационную поездку отправились специалисты завода-производителя, представители дирекции скоростного сообщения РЖД. Добрался поезд из соседнего региона за 3 часа 59 минут, разогнавшись до 120 километров в час. В то время как обычные поезда добираются за 4:40.

Прибыв в областной центр, поезд отправился на станцию Томск-II. Опробовать «Ласточку» довелось представителям областной администрации, журналистам и жителям города.

«Поезд не предназначен для дачников с мичуринских садов. Это межрегиональное сообщение Томск — Новосибирск. <...> Сегодня состоялся технический проезд по инфраструктуре Западно-Сибирской железной дороги. Мы же прекрасно понимаем, что это скоростной поезд, поэтому инфраструктура должна ему соответствовать. Наши поезда разгоняются максимум до 80 километров в час, а этот набирает скорость до 160-ти. Тут другие требования», — рассказал журналистам заместитель губернатора Томской области по промышленной политике Игорь Шатурный.

В «Ласточке» пять вагонов с биотуалетами. Всего в поезде — 341 посадочное место. Три класса вагонов: эконом, турист и бизнес. Есть также отдельные места для маломобильных групп пассажиров. Для них предусмотрены специальные места и автоматические подъемники, которые смогут доставить их прямо в вагон.

В вагонах с мягкими креслами и удобными подголовниками между сиденьями есть розетки. Само сиденье можно отрегулировать, как и положение подлокотников. В вагонах размещены табло, на которых показаны время, температура воздуха, скорость движения поезда. Для посетителей доступен Wi-Fi.

По словам представителей РЖД и областных властей, на сегодняшний момент пока рано говорить о точной дате запуска «Ласточек», регулярности маршрутов и стоимости билетов. Цель поездки — оценка технической возможности запуска электропоезда. На следующем этапе, по словам Игоря Шатурного, будет идти предметный разговор об экономической целесобразности и окупаемости запуска «Ласточек».

«Сейчас РЖД оценивают свои инфраструктурные возможности. В перспективе, следующий этап — это переговоры с субъектами федерации. Понятно, что благотворителей нет. Будем разговаривать с регионами, если экономика будет положительной, то поезд будет запущен, и наши жители области будут пользоваться такой комфортабельной электричкой», — добавил Шатурный.

Напомним, ранее стало известно что РЖД рассматривает возможность запуска поезда «Ласточка» из Новосибирска по пяти маршрутам: до Омска, Кемерово, Барнаула, Новокузнецка и Томска. В июле текущего года томские власти официально подтвердили переговоры с РЖД о запуске скоростного поезда «Ласточка» до Новосибирска. Сроки реализации проекта не обозначали, поскольку для запуска поезда необходимо модернизировать инфраструктуру.

Максим Газизов
Следите за нашим Telegram, чтобы не пропускать самое интересное
© 2007 — 2024 ООО «Редвикс Медиа»