Архив
20мая
январяфевралямартаапрелямаяиюняиюляавгустасентябряоктябряноябрядекабря
2019
201920182017201620152014201320122011201020092008
ПнВтСрЧтПтСбВс
Перейти

Мэрия прорабатывает вопрос пересадок на маршрутках в Томске без доплат

Мэрия прорабатывает вопрос пересадок на маршрутках в Томске без доплат
Дмитрий Кандинский / vtomske.ru

В рамках отчета перед депутатами гордумы о своей работе в 2018 году мэр Томска рассказал, что после обращений горожан мэрия прорабатывает вопрос организации в городе пересадок с одного маршрутного автобуса на другой без доплат.

«Мы должны создавать условия для того, чтобы люди хотели пересесть на общественный транспорт. Он должен быть удобным, комфортным, оставаться доступным по цене. Город должен иметь развитую маршрутную сеть. <...> С июля на общественном транспорте будет введен безналичный расчет, со следующего года должны появиться на маршрутах более вместительные низкопольные автобусы. Это будет одним из условий подписания контракта», — заявил Иван Кляйн.

Он отметил, что один из маршрутов в Томске уже приобрел 27 новых низкопольных автобусов на дизельном топливе.

«Главная задача сейчас — завершить спор, который шел — утвердить новую схему. Но томичи уже сегодня просят другое — дать возможность пересадки в течение определенного времени на другую маршрутку без переплаты. Это большой вопрос, над которым стоит поработать вместе. Соответствующее поручение получил заммэра по городскому хозяйству», — сказал мэр.

Иван Кляйн добавил, что до конца 2019 года в Томске будет создана единая диспетчерская служба, которая «позволит достоверно следить за текущей ситуацией на дорогах и в режиме реального времени управлять этим процессом».

Действующая маршрутная сеть работает с 1 января 2017 года. В конце 2018-го мэр сообщил, что маршрутная сеть вновь изменится, так как действующая не устраивает ни горожан, ни перевозчиков. В марте мэрия представила проект актуализированной маршрутной сети. Одним из главных предложений стало — совместить ряд дублирующих городских и областных маршрутов между собой. Планировалось убрать из схемы маршруты №№ 3, 5, 23, 31. За сохранение «пятерки» и 23-го маршрута жители Академгородка собирали подписи. На днях стало известно, что власти сохранят маршрут №23, но уберут три других.

Ознакомиться с проектом новой маршрутной сети Томска можно по ссылке. Для каждого маршрута есть своя карта-схема. Ввести актуализированную схему планируется с 2020 года.

Следите за нашим Instagram, чтобы не пропускать самое интересное

Комментарии (52)

2

из рубрики "фомские маразмы"

Добавлено спустя 13 секунд
гениальная тупость

25

Сначала создали проблему, что не добраться никуда без пересадок, а теперь пытаются её решить. Бред какой то.

2

Как они это провернут, посмотреть бы?

Д
6

Извините, не удержусь :)

Иван Иванов написал(а):

Как они это провернут, посмотреть бы?

Ну как-как. Пересаживаешься с одной маршрутки (X) на другую (Y). В маршрутке X при выходе говоришь водителю/кондуктору: "Я на Y пересаживаюсь, поэтому плачу только 10 р. 50 к". Потом в Y так же на выходе говоришь: "Я с X пересел, поэтому плачу только 10.50". Красота!

S
6

Решение вопроса просто. Надо что бы весь маршрутный транспорт принадлежал одному хозяину. Просто Ваня об этом стесняется пока говорить....

-1

Не получится

J
3

Для этого нужен билет - в электронном или аналоговом виде, в котором указано 1. время и дата его приобретения (начало действия) и 2. направление движения. Система давно и успешно работает во всех цивилизованных (и не очень) уголках планеты Земля

J. K. написал(а):

Система давно и успешно работает во всех цивилизованных (и не очень) уголках планеты Земля

И как она будет работать, эта система, в  ну не очень-очень-очень-очень не цивилизованной стране, но зато  в инновационном городе?

Д

J. K. написал(а):

Для этого нужен билет - в электронном или аналоговом виде, в котором указано 1. время и дата его приобретения (начало действия) и 2. направление движения. Система давно и успешно работает во всех цивилизованных (и не очень) уголках планеты Земля

Ой не могу :))) Представляю себе: по раздолбанной дороге, по лужам тащится старенький пазик, набитый людьми в грязном и тесном салоне. Кондуктора естесно нет, за рулём - плохо говорящий по-русски уроженец Средней Азии. Ведёт соответствующе - автобус трясёт и мотаёт из стороны в сторону. Тут на выход устремляется J. K., и весь такой крутой достаёт из широких штанин электронный билет, начинённый всякой нужной информацией. Народ при виде такого тут же почтительно расступается, водитель открывает дверь, J.K. спокойно, без всякой нервотрёпки выходит на своей остановке.
Чувак, ты сделал мой день :)))

J
1

Обеспечить наличие билета в действительности не так уж сложно. Было бы желание. Реальное желание, а не лозунги перед избирателями. Ну и координация между перевозчиками, если речь идёт не о едином перевозчике. Вот с этим уже труднее будет.

S
2

Если сделают повремённый билет на 60 минут, 50 из которых ПАЗ едет в дикой пробке 4 остановки, смысла в этом мало.
В трамваях в первую очередь нужно внедрять, где фактор пробок отсутствует, в частности пересадку с трамвая на автобус. Где есть пути - объехал на трамвае, дальше вышел - и давишься со всеми в пробке, где путей ещё нет. С Южки до Рабочей можно кучу времени сэкономить было бы, если до Дома книги ехать на трамвае.

J
1

ГРЯЗНАЯ СУТЬ написал(а):

И как она будет работать, эта система, в  ну не очень-очень-очень-очень не цивилизованной стране, но зато  в инновационном городе?

Первый шаг в виде внедрения безналичного расчёта уже просматривается. Посмотрим, как она будет работать. Но у меня, конечно, иллюзий нет, т.к. системного понимания проблемы администрация пока не демонстрирует.

Добавлено спустя 5 минут

SpaceMan написал(а):

Если сделают повремённый билет на 60 минут, 50 из которых ПАЗ едет в дикой пробке 4 остановки, смысла в этом мало.

Время можно увеличить и до 2-3 часов, это не проблема. Тут главное - направление движения. Допустим от Южной до Иркутского (Высоцкого). Чтобы обратно его уже нельзя было использовать.

U
1

Да не нужно ограничивать по времени , нужно сделать абики на поездки, условно :

1 поездка - 21 р.
2 - 30 р.
Безлимит на сутки - 100 р.
На неделю - 400.
и т .д.
Каждый выберет как ему удобнее и выгоднее.
Потому что если ограничить по времени, то опоздавший человек, допустим, на 1 минуту , что будет делать? Бежать куда-то за билетом и терять еще время ? Потому что кондуктор при такой системе не предусмотрен, да и водителей оплатой лучше не отвлекать, это мы и так знаем по нашим маршрутчикам, которые одной рукой считают сдачу, а другой держат телефон с сигаретой.

A
4

Только в "Умном городе" могут такое придумать ))). Потом объявят тендер на разработку и тестирование нейронных сетей, решающих проблему оплаты/доплаты в томских маршрутках

K
-1

Ох, ну наконец, Иван Григорьевич!
Ведь можете, когда захотите :)

Д

Unt написал(а):

нужно сделать абики на поездки

И кому вы свои абики собираетесь демонстрировать в пазиках? Водителю, который спиной к вам? Или кондуктору, которого, как правило, нет? Если никому, значит, тогда будет много зайцев в маршрутках, маршрутным воротилам это не понравится.

5

В настоящее время общественный транспорт, это по сути 99% неподконтрольный оборот нала. Любые попытки как-то электронно вывести этот нал на свет божий будет воспринят в штыки со стороны маршрутчиков.

U

Дмитрий написал(а):
Unt написал(а):

нужно сделать абики на поездки

И кому вы свои абики собираетесь демонстрировать в пазиках? Водителю, который спиной к вам? Или кондуктору, которого, как правило, нет? Если никому, значит, тогда будет много зайцев в маршрутках, маршрутным воротилам это не понравится.

Считывающему устройству. Дело водителя рулить и соблюдать ПДД. Больше ничего не требуется.

Ж
1

J. K. написал(а):

Обеспечить наличие билета в действительности не так уж сложно. Было бы желание.

Действительно, можно единый проездной ввести, чтобы все им пользовались по усмотрению. Но проблема в другом - как все собственники маршрутов (включая мэрию) этот единый доход делить будут, вот где собака то роется, денежки то охота врозь

М
-3

У нас с одного конца города до другого за 30 минут доехать можно. У нас не Москва. Какие блин пересадки? При нынешней системе оплаты фиг докажешь маршрутному, что у тебя пересадка

Ж

Ванин то интерес в этот деле понятен - пересадить как можно больше народу на общественный транспорт - далеко не все бухают за рулем, а так - больше потребителей пива.
А вот интерес других бизнесменов, кроме маршрутчиков, в чем? Меньше народа будет заправлять машины - убытки у бензо и газоколонок, убытки у продавцов автомобилей - доходы работников падают (увольнение или уменьшение зп). Заправщики вынуждены опять будут повышать цену на топливо , что повлечет за собой повышение цен и на проезд тоже. И вот представим (а маршрут автобусов некоторых продлили) - едешь в битком набитой маршрутке уже 40 минут и при этом платишь неимоверную сумму, особенно, если семья едет, человек 5 в один конец сразу (это и сейчас то сотка)
Эх, Ваня, Ваня...
То что у всей мэрии вместе взятой мозга не хватит эти вопросы решить , сомнений нет

Добавлено спустя 1 минуту
Маруся, при нынешней ситуации с оплатой в маршрутке ты вообще фиг кому докажешь, что вообще куда то ехал и был в этой маршрутке

Д

Unt написал(а):

Считывающему устройству.

А если кто-то хочет зайцем проехать и ничего не будет показывать считывающему устройству? Кто-нибудь будет это контролировать?

U

Дмитрий написал(а):
Unt написал(а):

Считывающему устройству.

А если кто-то хочет зайцем проехать и ничего не будет показывать считывающему устройству? Кто-нибудь будет это контролировать?

А сейчас кто это контролирует ? Водитель, который, сидит спиной или кондуктор, которого нет ?

G
5

За все время шумихи вокруг маршруток ни разу ничего не было сделано для горожан. А чтоб совсем плохо не было приходится писать петиции и собирать подписи.
Для кого всё это? Кто рулит процессом и манипулирует общественным мнением?

Развалили всю систему. А взамен ничего. Теперь в маршрутки только алкаши работать идут, из нормальных почти все разбежались.

Приеду в Томск через десять лет - а воз и ныне там: три хромые маршрутки и сервис "попутчики" стал монополистом в перевозках... )

Д
-1

Unt написал(а):

А сейчас кто это контролирует ? Водитель, который, сидит спиной или кондуктор, которого нет ?

Когда кладёшь рядом с водителем мелочь, её звон автоматически активирует у водителя рефлекс, что кто-то собирается выходить, а значит, надо остановиться и открыть дверь на ближайшей остановке. Не будет звона - водитель не будет останавливаться. Когда много народу выходит, то помогает кондуктор, если есть - он может проконтролировать, кто заплатил, кто нет. Вот так работает система контроля сейчас. Т.е. не всегда, но теоретически во многих случаях можно проконтролировать.
А теперь расскажите, как это всё будет работать со считывающим устройством?

G
2

Unt, Сейчас водитель автобуса - многорукий бог за одну полусерую зарплату.
Сделают контролеров, билетеров, кондукторов + все официально - сколько будет стоить проезд тогда? 21 рубль одна остановка?

K

Дмитрий написал(а):

А теперь расскажите, как это всё будет работать со считывающим устройством?

Также как оно работает во всем цивилизованном мире.
Или вы так привыкли к замызганным пазикам, что уже не можете представить себе жизнь с нормальным транспортом?

S

SpaceMan написал(а):

В трамваях в первую очередь нужно внедрять, где фактор пробок отсутствует,

Куда ж он денется, "фактор пробок"? :) Трамваи из-за простой аварии (случившейся на пересечении дороги с рельсами) часто стоят часами. И где ваш фактор? :)

W

Действительно нужен 1937 год.Эти господа троцкисты не успокоятся.

T

и как же они хотят это проработать. когда сами расплодили сотни предпринимателей? пока не найдется вменяемого человека в управлении, так и будут у нас убогие перевозки

Добавлено спустя 54 секунды

Дмитрий написал(а):

А теперь расскажите, как это всё будет работать со считывающим устройством?

автобусы должны останавливаться на ВСЕХ остановках, какие еще рефлексы, что за бред?

1

Как насчет того, чтобы можно было хотя бы в 22.00-22.30 гарантированно уехать хоть куда? Ах да... Пассажиров (лол) нет.

S

serga01net написал(а):

Куда ж он денется, "фактор пробок"? :) Трамваи из-за простой аварии (случившейся на пересечении дороги с рельсами) часто стоят часами. И где ваш фактор? :)

Не часами, уж не преувеличивайте) Чаще всего подобные простои - нарушение водителей, которые не прибегают к Европротоколу при оформлении ДТП.
Решается небольшой модернизацией путевого хозяйства, чтобы трамваи могли оборачиваться или использовать соседний путь, как в метро. Плюсом, можно оснастить трамваи комплексами видеофиксации нарушений ГИБДД, в Питере например ими оснащают ВСЕ трамваи. Тогда вблизи путей соблюдать правила станут ещё лучше :)

R

может кто-то и предлагал.. продавать единый билет на сутки, неделю.. как в странах ЕС.

Ахаха!Передайте за проезд и передайте водителю,что с пересадкой!И некоторые особо упертые(чуть было на написал упоротые) до сих пор считают,что маршрутка удобнее,чем л/а.

Это возможно будет только при использовании специального оборудования и специальных картах для проезда.

3

Баралгин87, да вы не хихикайте особо. Сейчас то загруженность дорог такая, что от пробок не продохнуть временами. Если еще больше людей на личные автомобили пересядет из-за того, что невозможно общественным транспортом пользоваться, сами же выть будете.

Д
1

tetron написал(а):

автобусы должны останавливаться на ВСЕХ остановках, какие еще рефлексы, что за бред?

А ещё у нас давно должен быть построен коммунизм, у каждого своя личная квартира и служба по призыву должна быть заменена контрактной. Вы различаете обещания и реальность?
По документам там много чего должно быть года ещё где-то с 2007, когда там была первая маршрутная "забастовка". А по факту с этого же 2007 года там не поменялось вообще НИЧЕГО. Кроме цены на проезд, конечно. Ну вот ещё маршруты тасовать повадились. Всё. Какой там нахрен "на ВСЕХ остановках", вы вообще с какой планеты? Если водила не считает нужным где-то останавливать, он и не будет останавливать. Так было, есть и будет ещё оооооочень долго.

У меня обоснованное подозрение, что господа J. K., Unt, kavnik, tetron либо вообще никогда не ездили в томских маршрутных, либо ездят в лучшем случае несколько раз в год.

Добавлено спустя 5 минут

kavnik написал(а):

Также как оно работает во всем цивилизованном мире.
Или вы так привыкли к замызганным пазикам, что уже не можете представить себе жизнь с нормальным транспортом?

Я много чего могу представить. А ещё я очень хорошо представляю, что такое текущие маршрутки в виде пазиков, поэтому, знаю, чего стоят все эти идеи про электронные считывающие устройства в них. Это примерно то же самое, что интернет проводить в свинарник.

Так, кстати, мне господа-любители электроники до сих пор и не пояснили, как они себе представляют электронные билеты и считывающие устройства в пазиках. Вы хоть где там собираетесь размещать-то эти устройства?

3

да маршрутники любого пенсионера с проездным воспринимают, как личное оскорбление, чего уж про единые билеты для всех говорить?

S
2

SpaceMan написал(а):

Если сделают повремённый билет на 60 минут, 50 из которых ПАЗ едет в дикой пробке 4 остановки, смысла в этом мало.
В трамваях в первую очередь нужно внедрять, где фактор пробок отсутствует, в частности пересадку с трамвая на автобус. Где есть пути - объехал на трамвае, дальше вышел - и давишься со всеми в пробке, где путей ещё нет. С Южки до Рабочей можно кучу времени сэкономить было бы, если до Дома книги ехать на трамвае.

а с Дома книги на чем до Рабочей? Или это ваши мЕчты?

kaminari написал(а):

да вы не хихикайте особо. Сейчас то загруженность дорог такая, что от пробок не продохнуть временами. Если еще больше людей на личные автомобили пересядет из-за того, что невозможно общественным транспортом пользоваться, сами же выть будете.

Так и автобусы в пробках стоят.Лучший способ решить проблему с общественным транспортом-это отказаться от его услуг.Зачем мне стоять в битком набитом пазике,когда можно с комфортом сидеть в авто,наблюдая давку в салоне маршрутки,которая стоит рядом.

2

Баралгин87, ну так долго сидеть придется. Представьте, что вместо 40 человек в одной маршрутке будет по одному в 40 машинах. Вот и будете целыми днями все вместе на дороге с комфортом сидеть в авто, наблюдая друг друга.

A

Интересно, а на благо томичей кляйн собирается что нибудь сделать за 2 срока?

U

Угрюмый сибиряк написал(а):

В настоящее время общественный транспорт, это по сути 99% неподконтрольный оборот нала. Любые попытки как-то электронно вывести этот нал на свет божий будет воспринят в штыки со стороны маршрутчиков.

Поправлю - со стороны администрации г. Томска. Или Вы думаете, маршрутами владеют свободные предприниматели?

L
1

"узок круг этих людей страшно далеки они от народа" это про того, кого никто в маршрутке никогда не видел и его прихлебателей (читай вредителей)

A

unknown321, вы ошибаетесь, это не такой доходный бизнес как кажется.

Добавлено спустя 6 минут
Дмитрий, первые две забастовки маршрутников были в 96 и 97 годах. Глупости говорите, вопрос не в том где поставить и как разместить, дело в том как это будет оплачиваться? Проехал на одном маршруте две остановки затем пересадка и на другом 10 остановок, как с маршрутками рассчитываться? Думаю вторая маршрутка захочет денег в пять раз больше чем первая.

1

Silva4 написал(а):

а с Дома книги на чем до Рабочей? Или это ваши мЕчты?

кто там говорил про 30 минут(маленький городок?)Туда-только на 26 "вкругаля"через лагерный(в обратную сторону) через весь городок,от 2-х часов(если без пробок).С автовокзала если по Комсомольскому ехать-до г.Асино быстрей добраться будет,или даже до г.Юрги,чем с Дома Книги до Рабочей!

A
1

Почему в ТОмске невозможно уехать в район Иркутского тракта из центра после 22 ч вечера? Почему маршрутные автобусы заканчивают работать рано? Раньше при муниципальном транспорте такого не было. Расписание соблюдалось, а сейча частники как хотят так и работают. Сделали выручку и домой. Либо не хотят ездить вхолостую, так как пассажиров вечером меньше. Вот и получается, что в маршрутном бизнесе правят бал деньги и выручка, а не забота о предоставлении качественных услуг.

K

Anarhist написал(а):

Думаю вторая маршрутка захочет денег в пять раз больше чем первая.

Такое ощущение, что в комментариях собрались исключительно водители маршруток.
Так за них все переживают, так переживают.
Новость о том, что пересадки хотят сделать бесплатными. Однако в большинстве комментариев все возмущаются, как будто у них забирают последнюю скрепу, заплатить в два раза больше за проезд с пересадкой.

Сегодня даже водителей маршруток не волнует, чего хотят водители маршруток.
На остановках может быть пяток дублирующих маршрутов. Первая проехавшая маршрутка получает всю прибыль, а следующая за ней получает фиг с маслом. Отсюда езда на перегонки, пропуск остановок, несоблюдение графика, или наоборот водитель может тянуть кота за хвост и ехать исключительно медленно, простаивая на остановках, чтобы люди набились.

Сейчас маршрутки в системе ОТ это лебедь, рак и щука. Каждый преследует одну цель, срубить побольше денег, а воз так и будет стоять на месте.

Возможность бесплатных пересадок позволит уехать из любой дыры, для этого достаточно, чтобы был хотя бы один маршрут, который подвозил жителей к узловой станции, откуда уже можно добраться в любую точку города.
Невозможно связать любые две точки города беспересадочным маршрутом, если это не деревня с тремя улицами. С увеличением размера города количество маршрутов должно увеличиваться в геометрической прогрессии.

Уже сегодня через остановки по Ленина проходят безумные 35 маршрутов! С интервалами в 10 минут, это сколько у маршрутки есть времени на остановке, 15 секунд? За это время нужно остановиться, высадить пассажиров, посадить новых, и уехать. А новые маршруты как будем втискивать в эти 15 секунд?

Почему все переживают о том, как водители будут собирать деньги?
Задача водителя проехать по заданному маршруту в заданный интервал времени. Это конкретный измеряемый объем работы, который город может оплачивать по фиксированной ставке. Это более справедливо, чем ситуация когда водитель в час пик снимает все сливки, а другой водитель поздним вечером не получает ничего.

A

kavnik, да не за водителей переживают, эта идея видится трудновыполнимой. Можно и бесплатный проезд обещать, но, где деньги Зин? С таким же успехом можно хотеть чтобы погода в Томской области была как в Краснодаре.

Д
-1

Anarhist написал(а):

Глупости говорите, вопрос не в том где поставить и как разместить

Человеку, не ездящему на маршрутках, этот вопрос не интересен, понимаю.

kavnik написал(а):

Почему все переживают о том, как водители будут собирать деньги?

Переживают не за водителя, а за себя как за пассажиров. Открою вам секрет: в набитом пазике без кондуктора оплатить проезд, да ещё и так, чтобы тебе при этом открыли нужную дверь на нужной остановке - это зачастую серьёзная проблема.

J

Зачем так сложно - бесплатная пересадка? Бесплатный проезд решит все проблемы.
И не надо будет платить за разработку маршрутной сети.
И враз на улицах станет "чище и свободнее". Прецеденты есть, даже в России.

G

rair, В Москве есть единый проездной на сутки, например, и безлимитный по количеству пересадок.. 240 р. (в метро 55 р одна поездка).
Но, это, скорее, для гостей города.

Новости СМИ, 18+

Нашли опечатку — Ctrl+Enter

Редакция новостей: (3822) 902-904

×
Страница:
Ошибка:
Комментарий:
Сообщение отправлено. Спасибо за участие!
×